Расставьте знаки препинания, постройте схему.
2. Каникулы! радостно кричали дети.
3. В развитии народной жизни видел Чернышевский причину развития языка.
4. Пугачёв сказал Гринёву Ты передо мной виноват.
5. Какая у вас температура? с врач.
6. Почему мне не ехать вправо? с ямщик Где ты видишь дорогу?
Переделайте из данных предложений предложения с косвенной речью и вводными словами.
• Врач с Что вас беспокоит?»
• Очевидцы рассказали: «Мужчина сам бросился под поезд».
• «Красота требует жертв», - отвечают парикмахеры.
(Повеств, невоскл, сложное, 1 часть-нераспростр,2 часть-распростр, с однородными подлежащими во второй основе.)
1 грамматическая основа--- Дверь-подлежащее
Распахнулась-сказуемое.
2 грамматическая основа--- И-союз
В подвал-обстоятельство
Ввалился-сказуемое
Комбат-подлеж(однородный с лейтенант Рябченко)
Старший-определение