І. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений, определите вид
сложного предложения. ( )
1.Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах и во всем теле чувствовалось
недомогание.
2.Черемуха душистая развесившись стоит а зелень золотистая на солнышке горит.
3.Снова натягивают паруса и клипер по-прежнему покачивается с боку на бок на
неправильном волнении легонько поскрипывая своими бортами.
ІІ. Определите вид придаточных частей, составьте схемы. ( )
1.И невольно мысли Воропаева вернулись к тому дому, у порога которого он сидел.
2.Мы не хотим, чтоб кровью и огнем залить весь мир война опять сумела.
3. Для того чтобы оправдать свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений, определите вид
сложного предложения. ( )
1.Умный водит неученый следом ходит. (Пословица)
2.Я знаю я ничего не знаю. (Крылатое выражение)
3. Язык самое опасное оружие рана от меча легче залечивается чем рана от слова.
(П. Кальдерон)
4. Скажет слово соловей поет. (Пословица)
5. Мудрость доброты в одном она не к себе а к людям ко всему окружающему. (По
В. Панову)
6. Добрые деяния никогда не следует откладывать всякая проволочка неблагоразумна и часто
опасна. (М. Сервантес)
ІV. Конструирование предложений. ( )
Восстановите «рассыпавшееся» предложение. Расставьте знаки препинания.
1.Не, путешествовал, здоровье, мало, позволяло, я.
2.Меня, я, вдруг, кто-то, за, плечо, берет, чувствую.
3.Обрадовалась, она, в, подарки, Маша, получала, раз, очень, первый.
4.Снег, неожиданно, пошел, погода, ветер, испортилась, сильный, поднялся.
Передо мной картина К.Юона "Мартовское солнце", написанная в жанре пейзажа. Все детали этого пейзажа раскрывают зрителю нежное очарование ранней весны. Мы испытываем радость при виде этого яркого сине-голубого неба, цвет которого повторяется в заваливших землю и еще не растаявших снегах. Такое небо бывает только в самом начале весны, когда позади остались темные снеговые тучи, метели и бураны. Молодое весеннее солнце вот-вот начнет превращать этот снег в ручейки и звенящую капель. Мы словно ощущаем солнечное тепло и дыхание теплого весеннего ветра.
Это очень яркая картина. Она передает радость деревенских ребятишек, весело погоняющих своих лошадок по мягкому снежку. Всё на картине радуется: и березки, на которых скоро проклюнутся нежные первые листочки, и коровка на заднем плане, и черненькая собачка, что весело лает, помахивая пушистым хвостом.
Эта картина посвящена русской природе, которая вся оживает под вешним небом.
Пятый - порядковое, сорок семь -количественное, две тысячи двадцатый- порядковое, пятеро- собирательное, сто- количественное, пятьдесят три- количественное , восемьдесят восемь-количественное, двенадцать-количественное , полторы- количественное.
2 К девяноста пяти прибавить шестьдесят семь получится сто шестьдесят два. К пятистам шестьдесят три прибавить сто получится шестьсот шестьдесят три. От семисот шестьдесят три отнять пятьдесят три получится семьсот десять.От ста отнять одиннадцать получится восемьдесят девять.
3. И. п. одна тысяча семьсот шестьдесят.
Р. п. одной тысячи семьсот шестидесяти
Д. п. Одной тысяче семьсот шестидесяти
Тв. п одной тысячей семьсот шестидесяти
4. 1. Знаете ли вы, что Ю.А. Гагарин полетел в космос в одна тысяча девятьсот шестьдесят первом году.
2. Знаете ли вы, что мой дядя родился в одна тысяча девятьсот девяносто девятом году
5. Мечтать о ком? мечтать о ней.
Прилететь к кому? прилететь к вам
Посылка от кого? посылка от меня
Приехал из-за кого? приехал из-за нее
6.
Вы с кем-нибудь знакомы? – Нет, я ни с кем не знаком.
Она о чём-нибудь спрашивала? – Нет, она ни о чем не спрашивала.
Он что-нибудь говорили? – Нет, они ничего не говорили.
Они на чём-нибудь экономят? – Нет, они ни на чем не экономят
7 Я хотел бы посмотреть какую-то новую страну.
2. Дай мне кое-что поесть.
3. Мы хотим куда-нибудь пойти.
4. Давай послушаем какую-нибудь оперу.
8.Я предложил своей подруге зайти ко мне в офис. 2. Хозяйка предложила жильцам пройти в ее комнату. 3. Их машина стояла недалеко от нашего дома. 4. Около неё постоянно кто-нибудь находился. 5. Он очень высоко ценил себя: постоянно говорил о самом себе.
6. Малыш выбежал из комнаты.
9. Садиться (несовершенный) на скамейку в саду. Необходимо сесть (совершенный) на теплоход в семь часов вечера. Поймать (несовершенный) бабочку в поле. Ловить (совершенный) рыбу на рыбалке. Я могу говорить (несовершенный)на нескольких языках. Необходимо сказать (совершенный) правду.
Объяснение: