Расставьте знаки препинания. Союзы обведите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. В конце каждого предложения укажите количество входящих в него грамматических основ. 1. Если говорят что нечто быльём поросло то это значит что оно давно забыто.
2. Оборот с гулькин нос имеет значение очень маленький потому что буквально происходит от слов с голубиный нос.
3. Фразеологическим оборотом во весь опор выражается понятие чрезвычайной быстроты и поэтому он сцепляется только с такими глаголами которые обозначают соответствующее действие.
4. Для того чтобы стало ясным выражение прописать ижицу надо знать что такое ижица и каково значение глагола прописать.
5. Ижица это название последней буквы старого кириллического алфавита которая по форме напоминает развилку.
6. Глагол прописать в нашем обороте употребляется в значении очень хорошо написать.
Вставим пропущенные буквы:
Луч (м.р.) солнца осветил пруд, у берегов которого рос камыш (м.р.). Рыбаки построили там шалаш (м.р.). Рано утром они ловили рыбу . В ведерке плавали карась, ёрш (м.р.) и лещ (м.р.). К обеду рыболовы возвращались домой через поле, в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
Однокоренные слова: рыбаки, рыбу, рыболовы [корень РЫБ; рыболов →корни РЫБ, ЛОВ]
По 3 слова с безударными гласными и парными согласными в корне:
освети́л - свет
берего́в - бе́рег
домо́й - дом
пруд [д/т] - пруды
рожь [ж/ш] - рожью
камыш [ш/ж] - камыши
Род имен существительных в последнем предложении:
К обеду (м.р.) рыболовы (м.р.) возвращались домой через поле (с.р.), в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).