Расставьте знаки препинания, там где запятая не ставится, начертите схемы этих предложений.
1. Дождь охлёстывал деревянную стену дома и она из серой становилась чёр-ною.(Паст.)
2. В большой зале уже гремел оркестр и начались танцы. (Ч.)
3. Со стороны Страстной площади долетала музыка походного марша и гремело за-глушённое протяжное «ура». (Пауст.)
4. Небо над нами казалось ещё глубже и невиннее и чистая как это небо радость наполняла душу. (Бун.)
5. Аркадий глядел глядел и понемногу ослабевая исчезали его размышления. (Т.)
6. За окном сияли большие рыхлые облака и что-то журчало и капало. (Наб.)
7. Говорят из моря вышло всё на земле живущее и море всем нам мать. (Пришв.)
8. Безоблачное небо и сирень огромные бесконечные кусты сирени и жаворонки над ними. (Л.Андр.)
9. С зелёных прибрежных лозин в серых серёжках тихо плыл белый пух и тянуло запахом тины и рыбы. (Бун.)
10. Вдруг позади меня поднялся громкий треск и раздвигая кусты руками подъехал ко мне верховой. (Т.)
11. Снова всю дорогу шумели сады и в лицо били семена акаций вылетавшие из лопнувших стручков. (Пауст.)
12. А давно ли было лето и мать плакала тебя провожаючи? (Ч.)
13. Когда осенью 1902 года я впервые надел длинные брюки и гимназическую кур-точку мне было неловко неудобно и я на время перестал чувствовать себя самим собой. (Пауст.)
14. От быстрой езды красная рубаха пузырём вздувалась на спине и новая ямщиц-кая шляпа с павлиньим пером то и дело сползала на затылок. (Ч.)
15. Когда около часа месяц светил в окно и луч его играл по земляному по-лу хаты. (Л.)
16. Как холодно и росисто и как хорошо жить на свете! (Бун.)
Глаголы в повелительной форме: сядьте, поспите.
(Что сделаю?) Накормлю - (что сделать?) накормить
(что сделаю?) напою - (что сделать?) напоить
(что сделаю?) наберу - (что сделать?) набрать
(что сделаю?) принесу - (что сделать) принести
(Что буду делать?) буду прясть - (что делать?) быть, прясть
(что буду делать?) буду мыть - (что делать) быть, мыть
(что буду делать?) буду качать - (что делать) быть, качать
(что буду делать?) буду трудиться - (что делать?) быть, трудиться
Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос что делать?, образуют сложную форму будущего времени. Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос что сделать?, образуют простую форму будущего времени.
Глаголы в повелительной форме: сядьте, поспите.
(Что сделаю?) Накормлю - (что сделать?) накормить
(что сделаю?) напою - (что сделать?) напоить
(что сделаю?) наберу - (что сделать?) набрать
(что сделаю?) принесу - (что сделать) принести
(Что буду делать?) буду прясть - (что делать?) быть, прясть
(что буду делать?) буду мыть - (что делать) быть, мыть
(что буду делать?) буду качать - (что делать) быть, качать
(что буду делать?) буду трудиться - (что делать?) быть, трудиться
Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос что делать?, образуют сложную форму будущего времени. Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос что сделать?, образуют простую форму будущего времени.