Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 1.Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.
2.В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
3.Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.
4. Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.
5.Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.
6.В Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта около Благовещенского моста установлен гранитный обелиск(1) скромная надпись на котором(2) сообщает(3) что от этого места в сентябре 1922 года на так называемом философском пароходе отправились в вечное изгнание лучшие российские учёные, писатели, философы, историки.
7.Через сто лет (1) Петербург стал пышным городом (2) перед красотой (3) которого (4) померкла старая столица
8.Картины художника Кипренского (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников (4) продолжают волновать и сегодня.
9. Некоторые полезные ископаемые (1) запасы (2) которых (3) практически не восстанавливаются (4) в ближайшее время могут исчезнуть с лица нашей планеты.
10.Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.
1.Роман, (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва, (4) стал подлинно историческим произведением.
Т.е. 1 и 4.
2.В Греции классической эпохи, (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства, (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
Т.е 1 и 4.
3.Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину, (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.
Т.е. 2.
4. Эти милые детские забавы, (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце, (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.
Т.е. 1 и 4.
5.Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение, (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.
Т.е. 1.
6.В Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта около Благовещенского моста установлен гранитный обелиск, (1) скромная надпись на котором(2) сообщает, (3) что от этого места в сентябре 1922 года на так называемом философском пароходе отправились в вечное изгнание лучшие российские учёные, писатели, философы, историки.
Т.е. 1 и 3.
7.Через сто лет (1) Петербург стал пышным городом, (2) перед красотой (3) которого (4) померкла старая столица.
Т.е. 2.
8.Картины художника Кипренского, (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников, (4) продолжают волновать и сегодня.
Т.е. 1 и 4.
9. Некоторые полезные ископаемые, (1) запасы (2) которых (3) практически не восстанавливаются, (4) в ближайшее время могут исчезнуть с лица нашей планеты.
Т.е. 1 и 4.
10.Древовидные пионы, (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму, (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.
Т.е. 1 и 4.
Объяснение: