Расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. выпишите эти предложения. графически объясните постановку знаков препинания
б.
1) плоды этого растения полезные и вкусные и прекрасным ароматом.
2) стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.
3) из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
4) изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
5) древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
в.
1) для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
2) грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3) память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4) хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
5) белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки
г.
1) прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2) сумрак скрыл очертания лица и фигуры ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3) на земле жилось нелегко и поэтому я полюбил бездонное небо.
4) ученье да труд всё перетрут.
5) в колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно- дисциплинами.
д.
1) на определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
2) много желал да ничего не поймал.
3) в гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
5) поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
е.
1) по вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
3) царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.
4) иван был почти всегда сонливый да ленивый.
5) мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
ж.
1) работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) причастия как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) три раза зимовал он в мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
5) довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
Многие проблемы, которые раскрываются в тексте, можно назвать вечными, потому что, сколько ни существует человек на земле, добро и зло непрерывно борются. С этим нужно считаться, но нельзя мириться. Автор рассказывает о разговоре старого индейца с внуком о добре и зле. Дед дает образное сравнение этих важнейших нравственных категорий. Они ему представляются двумя волками, которые борются в душе каждого человека. Один из них ассоциируется у него с низкими и подлыми человеческими качествами, а другой зверь - с самыми чистыми и благородными. Автор приходит к выводу, что каждый из нас стоит перед выбором, какому волку дать развиться в себе, и дает очень умные советы, как второму волку одержать победу. Раскрывая человеческую сущность, вспоминая старую легенду о двух волках , Е.Сикирич также опирается на советы философов древнего мира.
Позиция автора по затронутой проблеме такова: не надо тратить силы и время на борьбу с первым «волком», «он сам сбежит», надо думать о другом: как себя вести, что чувствовать и как притягивать «подобное подобным». Е.Сикирич уверена, что каждый из нас может стать добрым человеком, только для этого надо верить, любить и мечтать. При выборе жизненного пути , считает психолог, не надо ориентироваться на зло, а ставку необходимо делать на добро, сдерживать некоторые необдуманные порывы, проявлять терпение, видеть «уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь».
Трудно не согласиться с точкой зрения автора. Мы слышали подобные наставления с раннего детства и дома, и в школе. Могу отметить, что не раз пытался убедить себя в правильности такой логики и каждый раз убеждался, что она Жизнь убеждает меня, что есть люди, которые страдают больше меня, но не теряют самообладания. Это часто сдерживает мои нетерпеливые порывы. Я, как и автор, уверен, что каждый из нас может стать добрым человеком, только для этого надо верить, любить и мечтать.
Проблему борьбы добра и зла в душе человека не раз рассматривала художественная литература. В рассказе Б.Екимова «Говори, мама, говори» главная героиня, делая выбор между работой, карьерой и вниманием к проблемам матери, всё же наконец осознала, что ничто и никто в этой жизни не должен заглушить голос матери, советы матери. Героиня этого рассказа боролась со своим первым «волком»: эгоизмом, амбициями, жадностью. Ведь тариф на телефонные разговоры не мал, поэтому она и не давала возможности матери говорить о насущном, И только когда та случайно упала, стало понятно, что никакой тариф, загруженность и расстояние не заменят голос матери: далекий, больной, но такой родной, одинокий и слабый. Так проснулся второй «волк», и вырвалось из души: « Говори, мама, говори».
Герой повести Ю.Короткова «Седой» Олег, «потеряв» в детстве мать, обиделся на весь белый свет. Из доброго и отзывчивого мальчишки он превратился в равнодушного, эгоистичного парня, который верил только в силу своего кулака. И лишь смерть друга Александра ему, Олегу, жизнь, заставила героя открыть свое сердце людям. Таким образом, можно сделать вывод, что добро и зло живут в душе каждого, и только от нас самих зависит, сможем ли мы стать добрым человеком. Е.Сикирич убедила: при выборе жизненного пути не надо ориентироваться на зло, а ставку необходимо делать на добро, надо проявлять терпение, уметь ценить «уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации».
Что ты! — охнул Филин. — Пусть лучше Сорока, у неё язык длинный!
Ни за что! — испугалась Сорока. — И никогда!
То-то же, — Жаба урчит. — А если меня просто так руками трогать, то никакого вреда не будет.
А бородавки? — не удержалась Сорока. — Все говорят: жабу тронешь — появятся бородавки.
Глупости, суеверия, — обижается Жаба. — Слышали слово такое — суеверие? Вот оно и есть...
А скользкая, а противная — тоже суеверия? — никак не уймётся Сорока.
А чего по чужим садам и огородам по ночам шастаешь? Своими глазами видел, — щёлкнул клювом Филин.
Прямая речь
Объяснение: