В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lendo2
lendo2
01.09.2020 08:29 •  Русский язык

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. Вороны и галки в тополе базарным криком(1) будили ещё холодную Росстань (2) они даже не испугались (3) когда маленькая девчушка в больших валенках (4) и в материнских рукавицах впервые вышла на полевой холм. 2. Сейчас ей хотелось попричитать (1) но она вспомнила ту майскую Росстань (2) когда цвела черемуха (3) и ребята (4) положив гармошку (5) играли у этого камня в бабки (6) а она вместе с девками пела первые частушки (7) ломая черемуху. 3. Такая счастливая была та весна (1) что по ночам никому не хотелось спать (2) и по воскресеньям Росстань всю ночь слушала гомон гулянок. 4. Рядом прогудел ночной жук; дальний увал (1) где терялась дорога (2) заволокло сумерками. 5. Пока телега с пьяным Павлом спускалась вниз (1) Мария стояла на холме (2) и муж (3) держа на её плече тяжёлую руку (4) мусолил цигарку (5) и всё не давал Марии реветь (6) а она слушалась (7) затихала (8) но через минуту снова голос её прорывался (9) и он опять успокаивал. 6. Сиренево-тёмное небо (1) если приглядеться (2) рождало новые россыпи звёзд (3) дух тёплого клевера мешался с прохладой (4) ещё не набрякшей росы. 7. Но пришла осень (1) а война разгорелась ещё шире (2) не одна товарка стала вдовой (3) и страх по ночам часто душил Марию. 8. Круглолицая недобрая луна бесшумно стелила по голубоватым снегам мёртвую желтизну (1) а днями (2) растопырив громадные уши (3) вставало холодное солнце (4) замерзшие птички (5) камушками падали в снег. 9. Над Росстанью плыла летняя тишина (1) вся равнина внизу потемнела (2) потому что (3) луна закатилась за случайное облако. 10. Даже Валдай (1) не желая (2) с гусями связываться (3) обычно уходил от них прочь (4) а корова при их виде так сердилась (5) что бросалась на них с рогами. 11. Павлуня увидел (1) как дрожит от ветра (2) торчащий из снега (3) стебель репейника (4) и догадался (5) что на улице ещё холодно (6) хотя (7) и капает с застрехов. 12. Однажды (1) взглян

Показать ответ
Ответ:
karinohka2006
karinohka2006
23.01.2024 09:20
1. Вороны и галки в тополе базарным криком(1), будили ещё холодную Росстань (2); они даже не испугались (3), когда маленькая девчушка в больших валенках (4) и в материнских рукавицах впервые вышла на полевой холм.

Обоснование: в данном предложении необходимо использовать запятые для обозначения пунктуации и разделения частей предложения.
- Запятая после слова "криком" (1) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "вороны и галки";
- Запятая после слова "Росстань" (2) обозначает обращение, так как "Росстань" обращается к героям предложения;
- Запятая после слова "испугались" (3) обозначает вводное слово "когда", которое вводит условие;
- Запятая после слова "валенках" (4) обозначает обращение, так как "маленькая девчушка" обращается к героям предложения.

2. Сейчас ей хотелось попричитать (1), но она вспомнила ту майскую Росстань (2), когда цвела черемуха (3), и ребята (4), положив гармошку (5), играли у этого камня в бабки (6), а она вместе с девками пела первые частушки (7), ломая черемуху.

Обоснование: в данном предложении также необходимо использовать запятые для обозначения пунктуации и разделения частей предложения.
- Запятая после слова "попричитать" (1) обозначает вводное слово "сейчас", которое вводит новую часть предложения;
- Запятая после слова "Росстань" (2) обозначает вводное слово "той", которое ссылается на предыдущую часть предложения;
- Запятая после слова "черемуха" (3) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "ребята";
- Запятая после слова "гармошку" (5) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "а она";
- Запятая после слова "бабки" (6) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "а она";
- Запятая после слова "частушки" (7) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "а она".

3. Такая счастливая была та весна (1), что по ночам никому не хотелось спать (2), и по воскресеньям Росстань всю ночь слушала гомон гулянок.

Обоснование: в данном предложении необходимо использовать запятые для обозначения пунктуации и разделения частей предложения.
- Запятая после слова "весна" (1) обозначает вводное слово "такая", которое вводит описание;
- Запятая после слова "спать" (2) обозначает вводное слово "что", которое вводит объяснение.

4. Рядом прогудел ночной жук; дальний увал (1), где терялась дорога (2), заволокло сумерками.

Обоснование: в данном предложении необходимо использовать запятые для обозначения пунктуации и разделения частей предложения.
- Запятая после слова "жук" (1) обозначает вводное слово "рыдая", которое вводит описание;
- Запятая после слова "дорога" (2) обозначает вводное слово "где", которое вводит объяснение.

5. Пока телега с пьяным Павлом спускалась вниз (1), Мария стояла на холме (2), и муж (3), держа на её плече тяжёлую руку (4), мусолил цигарку (5), и всё не давал Марии реветь (6), а она слушалась (7), затихала (8), но через минуту снова голос её прорывался (9), и он опять успокаивал.

Обоснование: в данном предложении необходимо использовать запятые для обозначения пунктуации и разделения частей предложения.
- Запятая после слова "вниз" (1) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "а она";
- Запятая после слова "холме" (2) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "и всё";
- Запятая после слова "муж" (3) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "и всё";
- Запятая после слова "цгарку" (5) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "и всё";
- Запятая после слова "реветь" (6) обозначает вводное слово "не", которое вводит новую часть предложения;
- Запятые после слов "слушалась" (7), "затихала" (8) и "прорывался" (9) обозначают союзы "и", которые связывают части предложения.

6. Сиренево-тёмное небо (1), если приглядеться (2), рождало новые россыпи звёзд (3), дух тёплого клевера мешался с прохладой (4), ещё не набрякшей росы.

Обоснование: в данном предложении необходимо использовать запятые для обозначения пунктуации и разделения частей предложения.
- Запятая после слова "небо" (1) обозначает вводное слово "если", которое вводит условие;
- Запятая после слова "приглядеться" (2) обозначает вводное слово "если", которое вводит новую часть предложения;
- Запятая после слова "рождало" (3) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "дух тёплого клевера";
- Запятая после слова "прохладой" (4) обозначает вводное слово "ещё", которое вводит объяснение.

7. Но пришла осень (1), а война разгорелась ещё шире (2), не одна товарка стала вдовой (3), и страх по ночам часто душил Марию.

Обоснование: в данном предложении необходимо использовать запятые для обозначения пунктуации и разделения частей предложения.
- Запятая после слова "осень" (1) обозначает вводное слово "но", которое вводит новую часть предложения;
- Запятая после слова "шире" (2) обозначает вводное слово "ещё", которое вводит объяснение;
- Запятая после слова "вдовой" (3) обозначает вводное слово "не", которое вводит новую часть предложения.

8. Круглолицая недобрая луна бесшумно стелила по голубоватым снегам мёртвую желтизну (1), а днями (2), растопырив громадные уши (3), вставало холодное солнце (4), замерзшие птички (5), камушками падали в снег.

Обоснование: в данном предложении необходимо использовать запятые для обозначения пунктуации и разделения частей предложения.
- Запятая после слова "желтизну" (1) обозначает вводное слово "а", которое вводит новую часть предложения;
- Запятая после слова "днями" (2) обозначает вводное слово "растопырив", которое вводит описание;
- Запятая после слова "уши" (3) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "вставало";
- Запятая после слова "солнце" (4) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "вставало";
- Запятая после слова "птички" (5) обозначает перечисление, так как предложение начинается с повторяющихся слов "вставало".

9. Над Росстанью плыла летняя тишина (1), вся равнина внизу потемнела (2), потому что (3), луна закатилась за случайное облако.

Обоснование: в данном предложении необходимо использовать запятые для обозначения пунктуации и разделения частей предложения.
- Запятая после слова "тишина" (1) обозначает вводное слово "над", которое вводит новую часть предложения;
- Запятая после слова "потемнела" (2) обозначает вводное слово "вся", которое вводит объяснение;
- Запятая после слова "потому что" (3) обозначает вводное словосочетание, которое вводит объяснение.

10. Даже Валдай (1), не желая (2), с гусями связываться (3), обычно уходил от них прочь (4), а корова при их виде так сердилась (5), что бросалась на н
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота