•Расставьте знаки препинания в предложениях. 1.Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
2.Пугачев дал знать и меня и меня тотчас отпустили и оставили.
3.Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку.
4 Воздух был нежен и хмелен и отуманенный сад как-то особенно зелен.
5. Не кричите на меня и не говорите мне «ты».
6. Только ветер продолжал шуметь в облаках да на походной печурке бушевал чайник.
7. Я тронул их и горестно в тиши раздался звук.
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) дождИК (орфограмма в суффиксе ∧).
По тропе колючЕЙ (орфограмма в окончании, ж.р., д.п.)
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧).
И на самой длиннОЙ (орфограмма в окончании, ж.р., п.п.)
Из своих колючЕк (орфограмма в суффиксе ∧)
Нёс колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧)
Свой колючИЙ (м.р., в.п.) ключИК (орфограмма в суффиксе ∧).
На колючЕЙ (ж.р., п.п.) дверцЕ (орфограмма в окончании)
Меж колючИХ (орфограмма в окончании, мн.ч., р.п.) кочЕК ((орфограмма в суффиксе ∧)
Он открыл колючИЙ (м.р., в.п.)
МаленькИЙ (м.р., в.п.) замочЕК (орфограмма в суффиксе ∧).
И вздохнул (орфограмма в приставке ¬) печально:
—Что это за участь!
Ох, как надоели
КОлкость (орфограмма в корне ∩) и кОлючесть (орфограмма в корне ∩)!
Дома был бы кстати
Стёганный халатИК ((орфограмма в суффиксе ∧),
Да ещё—на лаВке (орфограмма в корне ∩)
ВязаННые (орфограмма в суффиксе ∧) тапки (орфограмма в корне ∧).
Удружите ёжИКу ( орфограмма в суффиксе ∧)
ЁжИК (орфограмма в суффиксе ∧) будЕТ (орфограмма в окончании) рад:
Подарите ёжИКу (орфограмма в суффиксе ∧)
ТаПки (орфограмма в корне ∩) и халат!
В центре композиции – фигура тяжело раненного солдата. Он бросил ружье и куда-то бежит, корчась от боли, судорожно зажимая рукой рану на груди и пытаясь унять кровь. Солдат кажется обезумевшим - его широко распахнутые глаза полны ужаса, он что-то кричит, взывая о а сам уже ничего не слышит… Кажется, еще немного – и силы кончатся, и он упадет навзничь…
В фигуре обреченного на смерть солдата много экспрессии. Его поза неустойчива и свидетельствует о предельном напряжении всех сил – и физических, и душевных. Пейзажное окружение – серое, затянутое дымом, небо, раскаленный воздух, голая каменистая почва с телами погибших людей и брошенным оружием – дополняет мрачную атмосферу картины и сообщает ей большую убедительность. Единственная архитектурная деталь на полотне – светлая зубчатая стена крепости – говорит о месте, где происходит действие.