. Расставьте знаки препинания. Во местоимения
подчеркните одной чертой, относительные – двумя.
1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой
что кинул он в краю родном. 2) Сколько сегодня было народу на площади? 3) Я
знаю что вы будете делать сегодня вечером. 4) Она сегодня была в таком
состоянии духа какое невозможно и представить. 5) Какое чувство вы
испытываете когда читаете стихи об осени? 6) А это пшеница которая в тёмном
чулане хранится. 7) Мама хорошо знает сколько времени готовится этот пирог.
8) Учитель уже решил кому поручить это трудное задание
Записанные на бумаге слова могут выразить далеко не все, что содержится в живой человеческой речи, что передается интонацией, темпом речи, жестами и мимикой. Однако в распоряжении пишущего и читающего есть не только слова, но и дополнительные средства – знаки препинания, которые, участвуя в обработке устной речи перенести» эти жесты и мимику на бумагу. Приведу примеры.
В.Осеева активно использует в тексте такой синтаксический прием «русской недосказанности», как многоточие. Так, в предложении 18 «Подожди…я ей устрою штуку!» этот знак после слов Левки может обозначать многое! Возможно, в разговоре мальчик в тот момент что-то показал или изобразил жестом. Автор же, обработав фразу, поставил многоточие.
В предложении 2 В. Осеева использует неполное предложение «Смотри-ка…рогатка у меня». Обрабатывая текст, она «выбрасывает» обращение и сказуемое, но читателю все понятно, так как эти синтаксические единицы заменяет многоточие.
Синтаксис, считаю, значительно писателю обработать « устную фразу, перенесенную на бумагу».