Расставьте знаки препинания, выделите главную и придаточную части в СПП, определите вид придаточного
1. (Не) спалось потому что легли рано.
2. Когда выезжали из оврага (најверх
Он всё огляд..вался (на)зад.
3. (В)следстви.. того что погода
испортилась ОТ..езд Отл..Жили.
4. Если солнце (не)потуш..т будут
зайчики всегда.
5. В вагоне было весело потому что
ехало много молодёжи.
1.Словосочетания и предложения
2.Словосочетание - это два и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Предложение - это всегда законченная мысль, в отличие от словосочетания, которое представляет собой лишь один какой-то фрагмент предложения и не является относительно законченным сообщением.
3.Число грамматических форм словосочетания зависит от того, как меняется основное слово.
К примеру: береза белоснежная . В этом словосочетании главное слово - береза, это имя существительное. Мы знаем, что существительные меняются по числам и падежам, всего 12 форм: береза белоснежная, березы белой, березе белой, берёзу белоснежную, березой белой, о березе белоснежной, березы белоснежные, берез белоснежных, березам белым, березы белоснежные, березами белоснежными, о березах белых.
4.Типы:
1) Атрибутивные (определительные)
2) Объектные
3) Обстоятельственные
5.Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) . Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти
6.Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад — предмет и его признак.
7.СХОДСТВО. - пословицы и фразеологизмы характеризуют все стороны жизни человека; - обогащают нашу речь, делают её выразительной, меткой, образной
Пояснительная записка
Учебная программа является учебно-нормативным документом, определяющим по каждому учебному предмету/дисциплине содержание и объем знаний, умений, навыков соответственно возрастным познавательным возможностям учащихся.
Учебная программа ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного усвоения учащимися знаний и умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения учебной, проектной, исследовательской деятельности, приобретение умений ориентироваться в социокультурном пространстве.
В учебной программе гармонично сочетаются традиционные функции учебно-нормативного документа с описаниями инновационных педагогических подходов к организации образовательного процесса в современной школе.