Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. Определите тип придаточного, составьте схему. 1. Лес..ник выв..л нас на огромную п..ляну и хотя уже был поз..ний час показал звер..ферму. 2. Песчан..ая д..рога в..дет к мостику под к..торым сочит..ся и журчит невидимая реч..ка.
3. П..года была х..лодная ветрен..ая так что сугробы намело выше окон.
4. Г..ворят что ч..ловеку время от врем..ни полезно пожить в од..ночестве.
5. В тёмных окнах где кротко м..рцали лампады был разлит безм..тежный покой.
6. Она подумала о том что хорошо бы ост..новить эту старуху и ра..просить ее.
7.(З)(С)десь где на черных густых пр..галинах обозначились ре..кими пятнами проблески лу(н)(нн)ого света ему зах..телось в..рнуть
8. Отец спросил ее чем она намерена занимат(ь)ся.
9. Она много г..ворила чтобы занять гостей а сама иск..са посматривала на мужа.
10.Теперь когда все было конч..но не имело смысла сердит(ь)ся.
11. Наш пар..ход тащили два буксира не..смотря на то что он сам работал полным ходом.
12. В открытую дверь было видно луну яркий свет которой стра(н)(нн)ым образом пр..образил пусты(н)(нн)ую улицу.
13. Умес(т)но буд..т напомнить что язык создает(ь)ся народом.
14. Я строго ра(с)(сс)читал время чтобы успеть на урок.
15. Морозы стояли лютые отч..го и погибли сады.
И.П. -ы -я -и (Стены покрашены в белый цвет. В кабинете стояли лабораторные столы. На картине изображены стулья. Дети любят сладкое)
Р.П. -ов, -ев, -ей или нулевое окончание (Стен не было. Стояло много столов. Нет стульев. У Анны Васильевны много детей)
Д.П. -ам, -ям (Этим столам много лет. Маша подошла к стульям)
В.П. -ы, -я -ей (Я вижу белые стены, а Слава заметил еще и стулья. Паша сразу узнал детей)
Т.П. -ами, -ями, -ми (Инна очень довольна детьми. Ученики сидят за столами. Вася играет со стульями)
П.П. -ах, -ях (Он думает о стенах. Василий и его жена задумываются о детях)
Конечно, это неполный список окончаний, но думаю, тебе он