·Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу, определите тип сложного предложения, постройте схему. 1.Вдруг лес кончился, и тропа оборвалась.
2.После долгих блужданий мы вышли к озеру, которое поблескивало среди камышей.
3.Солнца еще не было, но дождь перестал.
4.Когда капитан остановил пароход, все стали проситься погулять.
5.Молодой месяц низко висел над лесом, нежный его свет блестел в дождевых каплях.
Грамматическая основа: Лес кончился, тропа оборвалась. Сложносочинённое предложение. [ ___=== ], и [___=== ].
2.После долгих блужданий мы вышли к озеру, которое поблескивало среди камышей.
Грамматическая основа: Мы вышли, которое поблескивало. Сложноподчиненное предложение с определительным придаточным. [ ___===],( которое ===).
3.Солнца еще не было, но дождь перестал.
Грамматическая основа: Солнца не было, дождь перестал. Сложносочинённое предложение. [ ___=== ], но [___=== ].
4.Когда капитан остановил пароход, все стали проситься погулять.
Грамматическая основа: Капитан остановил, все стали проситься погулять. Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Когда ( ___===), [___=== ].
5.Молодой месяц низко висел над лесом, нежный его свет блестел в дождевых каплях.
Грамматическая основа: Месяц висел, свет блестел. Сложносочинённое предложение. [___=== ], [___=== ].