.1. Краткое описание курса: В многонациональном сообществе русский и родной языки выполняют строго определенные функции, которые вызваны объективными потребностями населения и закреплены законодательно. В Казахстане казахский язык признан государственным, русский же служит средством межнационального общения и свободно функционирует наравне с государственным. Складывающаяся языковая ситуация, условия функционирования родного и русского языков требуют формирования национально-русского двуязычия 1.2. Цель курса: одна из важных задач обучения русскому языку на неязыковом отделении студентам овладеть не только языком специальности, но и навыками общенаучной и публицистической речи, подготовка думающих людей высокой гуманитарной культуры принимать самостоятельные решения, имеющих высокий рейтинг в системе современных социальных ценностей. 1.3. Задача курса: достижение языковой компетенции, проявляющейся в практическом овладении русским языком, его нормами, формирование умений правильно формулировать мысли, целесообразно и уместно выражать их в соответствии с целью, сферой, ситуацией общения. 1.4. Задача студента: теоретическое и практическое знание современного русского языка и его норм, ориентация в различных ситуациях с учетом цели общения, речевой ситуации, сфера деятельности, умение вести деловую беседу, обмениваться информацией, давать оценку, соблюдать правила речевого этикета. 1.5. Пререквизит курса: для овладения русским языком в объеме вузовской программы знание лексики, грамматики, стилистики, умение пользоваться, работать литературой, художественным тестом, анализировать информацию. 1.6. Постреквизит курса: умение оптимально использовать полученные знания, средства языка при устном и письменном общении.
1. "Барон увидел в ней, что его сын со временем женится на совсем простой девушке". 2. "Подъехав к берегу реки, он бросил малютку в воду и поскакал к своему замку". 3. "Тут ее нашел рыбак, он малютку и взял к себе в дом". 4. "Не знаю, сэр, - ответила девушка, - меня подобрали здесь на берегу". 5. "Я хочу тебя осчастливить. Возьми вот это письмо и отнеси его к моему брату в Скарборо". 6. "Схватив девушку, они скрутили ей веревкой руки, завязали ей глаза и обыскали ее карманы, но нашли только письмо". 7. "Рыцарь приказал немедленно сделать все приготовления к свадьбе и в тот же день обвенчал Нелли с молодым бароном". 8. "Барон снял с пальца золотой перстень и, бросил его в море". 9. "Ей предложили сделаться кухаркой". 10. "Когда Нелли потрошила ее, она заметила в ней что-то блестящее, вынула золотую вещицу...". 11. "Подал ей руку, подвел к столу и объявил всему обществу, что это жена его сына".