Расставьте знаки препинания, запишите номера сложных предложений, составьте их схемы. 1) в пресной воде росли кувшинки камыши и белые лилии. 2) вечером был и принцесса танцевала с тенью. 3) снег скрипел под полозьями а воробьи прыгали по санным колеям и мёрзли. 4) на другой день горничная из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко. 5) утёнок без устали работал лапками, но под конец обессилел.
1.В пресной воде росли кувшинки, камыши и белые лилии. (простое)
2.Вечером был бал, и принцесса танцевала с тенью. (сложное, две основы) [= _], и [ _ =].
3. Снег скрипел под полозьями, а воробьи прыгали по санным колеям и мерзли. (сложное, две основы) [_ =], а [ _ = и =].
4. На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко. (простое)
5. Утёнок без устали работал лапками, но под конец обессилел. (простое)
Сложные 2, 3
1) В пресной воде росли кувшинки, камыши и белые лилии. 2) Вечером был бал, и принцесса танцевала с тенью. 3) Снег скрипел под полозьями, а воробьи прыгали по санным колеям и мёрзли. 4) На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко. 5) Утёнок без устали работал лапками, но под конец обессилел.
Сложные предложения: 2, 3
2. [= -], и [- =]
3. [- =], а [- =]