Что такое семья? какая она, семья 21-го века? что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней семейной ситуации? на эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета земля. и конечно, мы не исключение. хочу немного статистики. после того как отзвучал вальс мендельсона, молодым людям, только что вступившим в брак был задан вопрос: что такое семья для вас? из 32 пар: 10 пар ответили – это любовь друг к другу; 12 – взаимопонимание; 8 – уважение; 2 – отсутствие лжи в отношениях. второй вопрос адресован родителям учащихся из разных классов: «какими вы видите идеального ребёнка? идеальный ребёнок – тот, который: слушается во всём своих родителей выполняет всё то, что ему поручают в школе и дома старшим, не обижает младших умеет отвечать за свои поступки самостоятелен и активен имеет друзей и дорожит ими всегда говорит правду дорожит семьёй имеет в доме свои обязанности и ответственно относится к ним знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться умеет и хочет трудится, с раннего детства определяет чего он хочет добиться в жизни. прекрасный получился портрет. но как говорит януш корчак: «как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…». я думаю каждый из родителей, сидящий в этом зале задумался над вопросом, а что от портрета идеального ребёнка есть в моём собственном? что ещё не поздно изменить? наверняка в зале есть родители, которые в этом портрете увидели не просто сходство, а копию своего чада. помимо родителей, на поставленные вопросы отвечали и учащиеся. вот ответы учащихся 9-х классов: идеальные родители – это те, которые: понимают своих детей любят по-настоящему решать проблемы не кричат на своих детей готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей не читать нотации не пьют. и последний вопрос, на который отвечают 8-ки: какие запреты у твоих родителей в общении с тобой? не курить. не приходить поздно. не звонить постоянно по телефону друзьям. не приводить друзей домой. не ночевать у друзей. не болтаться праздно по дому. не общаться с теми , которые не нравятся родителям. не грубить взрослым. это исследование показало: зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании самого ребёнка. всё это приводит к тому, что взрослые и дети никак не могут понять друг друга, и это сказывается на их взаимоотношениях и реальных результатах семейного воспитания. одна из главных проблем, которая поднимается детьми в исследовании – это проблема взаимопонимания. и детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали, не только принимали, но и поддерживали и . эффективности играет семья. французский ламартин сказал: «учитель разума - в школе, учитель души – в кругу семьи». социологи, юристы, психологи, педагоги единодушны в том, что в счастливой семье трудных детей не бывает. а в.а. сухомлинский писал: «прекрасные дети вырастают в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают детей». каждого седьмого подростка беспокоит отношения с родителями. 66% подростков на вопрос: «чего бы вам хотелось больше всего добиться в жизни? » - отвечают –иметь хорошую семью. однако не все дети чувствуют себя комфортно в собственной семье. если бы все родители знали, что многие подростки отвечая на вопрос анкеты написали, что ни в коем случае не намерены создавать будущую свою семью, наподобие той, которой наделила их судьба в образе отца и матери! что родной дом не вызывает у них ничего, кроме чувства горечи, обиды, жгучего стыда. и эти высказывания не единичны. а вот отрывок из сочинения о семье – едва ли не единственный:
на эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета земля. и конечно, мы не исключение. хочу немного статистики.
после того как отзвучал вальс мендельсона, молодым людям, только что вступившим в брак был задан вопрос: что такое семья для вас? из 32 пар:
10 пар ответили – это любовь друг к другу;
12 – взаимопонимание;
8 – уважение;
2 – отсутствие лжи в отношениях.
второй вопрос адресован родителям учащихся из разных классов: «какими вы видите идеального ребёнка?
идеальный ребёнок – тот, который:
слушается во всём своих родителей
выполняет всё то, что ему поручают в школе и дома
старшим, не обижает младших
умеет отвечать за свои поступки
самостоятелен и активен
имеет друзей и дорожит ими
всегда говорит правду
дорожит семьёй
имеет в доме свои обязанности и ответственно относится к ним
знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться
умеет и хочет трудится, с раннего детства определяет чего он хочет добиться в жизни.
прекрасный получился портрет. но как говорит януш корчак: «как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…». я думаю каждый из родителей, сидящий в этом зале задумался над вопросом, а что от портрета идеального ребёнка есть в моём собственном? что ещё не поздно изменить? наверняка в зале есть родители, которые в этом портрете увидели не просто сходство, а копию своего чада.
помимо родителей, на поставленные вопросы отвечали и учащиеся. вот ответы учащихся 9-х классов:
идеальные родители – это те, которые:
понимают своих детей
любят по-настоящему
решать проблемы
не кричат на своих детей
готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей
не читать нотации
не пьют.
и последний вопрос, на который отвечают 8-ки:
какие запреты у твоих родителей в общении с тобой?
не курить.
не приходить поздно.
не звонить постоянно по телефону друзьям.
не приводить друзей домой.
не ночевать у друзей.
не болтаться праздно по дому.
не общаться с теми , которые не нравятся родителям.
не грубить взрослым.
это исследование показало: зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании самого ребёнка. всё это приводит к тому, что взрослые и дети никак не могут понять друг друга, и это сказывается на их взаимоотношениях и реальных результатах семейного воспитания.
одна из главных проблем, которая поднимается детьми в исследовании – это проблема взаимопонимания. и детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали, не только принимали, но и поддерживали и .
эффективности играет семья.
французский ламартин сказал: «учитель разума - в школе, учитель души – в кругу семьи».
социологи, юристы, психологи, педагоги единодушны в том, что в счастливой семье трудных детей не бывает. а в.а. сухомлинский писал: «прекрасные дети вырастают в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают детей».
каждого седьмого подростка беспокоит отношения с родителями. 66% подростков на вопрос: «чего бы вам хотелось больше всего добиться в жизни? » - отвечают –иметь хорошую семью.
однако не все дети чувствуют себя комфортно в собственной семье.
если бы все родители знали, что многие подростки отвечая на вопрос анкеты написали, что ни в коем случае не намерены создавать будущую свою семью, наподобие той, которой наделила их судьба в образе отца и матери! что родной дом не вызывает у них ничего, кроме чувства горечи, обиды, жгучего стыда. и эти высказывания не единичны. а вот отрывок из сочинения о семье – едва ли не единственный: