Раставить знаки препинания, найти общий член предложения. 1. Сейчас громыхнет гром и польет дождик. 2. Прямо над нами светило яркое солнце и плыли по небу облака. 3. А во дворе мычат коровы и завывают на разные голоса собаки. 4. За окном забрезжил рассвет и закукарекали петухи. 5. Изредка пробежит пугливый заяц и пролетит птица. 6. В начале апреля уже распустились ландыши и летали в саду голосистые скворцы. 7. Вдруг на нижнем этаже заиграл баян и запели частушки два женских голоса. 8. Вечером на улицах города ходили люди и ездили автомобили. 9. На крышах дома лежал снег и сидели голуби. 10. Утром мама приготовила завтрак и мы сели за стол. 11. В небе плыли облака и летали птицы. 12. В парке бегали ребятишки и гуляли молодые мамы
Вот и закончился еще один рабочий день. Ребята разошлись по домам. В школе стало непривычно тихо. У меня появилась свободная минутка. Есть возможность оглянуться назад, подвести итог дня, подумать, проанализировать. Что было удачного сегодня?
Сегодня очень хорошо урок литературного чтения. Все ребята активно работали, радовали меня неожиданными и оригинальными мыслями. На математике мы не справились со всем объемом подобранного материала, надо более тщательно планировать каждый этап урока. А какими были сегодня мои ребята? Они такие разные, но самые удивительные люди на свете! Смогу ли стать для вас настоящим учителем, научить вас верить в добро, справедливость, счастье, оградить вас от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это самая главная миссия учителя 21 века. Тем более что современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря.
Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют…