Разберите глаголы. Укажите, в каких формах они стоят и какими членами предложения являются. 1) Петруша в Петербург не поедет. (П.) 2) В одиннадцатом часу подали ужинать. 3) Я куплю себе косу новую, отобью её, наточу её. (Кольц.)
На краю открывшейся (прич.) поляны у костерочка на корточках сидел человек. Шапка и плечи запорошены(прич.) снегом. Руки зябко простёрты над огнём. В нескольких шагах под деревом стоял подрамник с неоконченным этюдом - рыжий дуб на краю опушки. Снегопад внезапно прекратился. По запорошенной (прич.) поляне промчалась синяя тень убегающей (прич.) тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно. Дуб, облюбованный (прич.) художником, ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезимовавшей (прич.) листвы и отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся (прич.) молодых берёзок на другом её конце. Живописец схватил кисть, он работал сосредоточенно и быстро, будто боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как постепенно, после точных и неуловимых мазков кистью, оживал и от ветки к ветке зажигался солнечным светом лесной великан.
1-Свет решил, Что он умен и очень мил. 2-Всего, что знал еще Евгений, Пересказать мне недосуг; 3-Еще бокалов жажда просит Залить горячий жир котлет, Но звон брегета им доносит, Что новый начался балет 4-Латынь из моды вышла ныне: Так, если правду вам сказать, Он знал довольно по-латыне, Чтоб эпиграфы разбирать, Потолковать об Ювенале, В конце письма поставить vale, Да помнил, хоть не без греха, Из Энеиды два стиха. 5-Но в чем он истинный был гений, Что знал он тверже всех наук, Что было для него измлада И труд, и мука, и отрада,
Что он умен и очень мил.
2-Всего, что знал еще Евгений,
Пересказать мне недосуг;
3-Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет
4-Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
5-Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,