разберите по составу съедобный: съёмка, съестные, съехидничать, взъерошенный, подъёмник, въедливый, въезд, вьюн, оладьи, шалунья, затишье, навьючить, скамья, поместье, прижечь, увлечь, ложь, дрожь, брешь, истолочь, приберечь, роскошь, молодёжь , сосулька, петелька, ходьба, резьба, насквозь.
Представьте себе, что специалисты разработали компьютерную программу, позволяющую автоматически создавать «новые слова» из уже существующих в языке слов – вершин словообразовательного гнезда. При этом программа создаёт такие «квазислова» строго по аналогии с существующими в языке словообразовательными цепочками. Перечень таких цепочек заложен в программу из «Словообразовательного словаря русского языка» в 2 т. А.Н. Тихонова (1985).
Следует отметить, что такой «формальный» подход программистов к идее образования слов вызывает критику со стороны лингвистов, потому что компьютерная программа учитывает только формальную сторону словообразования, никак не отражая смысловой (семантический) аспект. Приведём пример использования такой программы:
звонкий – *звончить – *призвончить – *призвончённый – *призвончённость
(по аналогии со словообразовательной цепочкой:
глухой – глушить – приглушить – приглушённый – приглушённость)
*Звёздочкой помечены «квазислова», составленные программой.
Как в результате работы этой программы могло бы быть получено «слово» РАСКОРНЁННОСТЬ?
Выберите вариант(-ы) ответа, в котором(-ых) верно дана реальная словообразовательная цепочка, послужившая «прототипом» для «слова» РАСКОРНЁННОСТЬ.
разветвлённость – разветвлённый – разветвить – ветвь
освещённость – освещённый – осветить – светить – свет
защищённость – защищать – щит
удалённость – удалить – даль
если у тебя работает голова тогда ты сам рещай мне самой нужно омошь
1. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Пропой-ка нам, СОЛОВУШКА, свою нежную и трогательную песенку еще раз.
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
2. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Куда, ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ, путь держишь?
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
3. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.
(сложное бессоюзное предложение)
4. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
3) Куда ты, ДОРОЖКА, меня завела?
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
5. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
3) Заяц ПОИГРАЛ с товарищем, ПОКОПАЛ с ним снег, ПОЕЛ озими и пошёл дальше.
(запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзной связью)
6. Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Сходи-ка ты, ДОЧЕНЬКА, в магазин.
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
7.Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
2) Держи, ТОВАРИЩ, порох сухим.
(обращение в середине предложения – выделяется с двух сторон запятыми)
Объяснение: