4) Но можно и по-другому, как А.Пушкин: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не ЗНОЙ, да ПЫЛЬ , да КОМАРЫ , да МУХИ».
5) В первом случае мы объясняем, что такое лето, указывая на его существенные признаки (самое жаркое время года; наступает после весны), [во втором – мы не ОБЪЯСНЯЕМ, а ПОКАЗЫВАЕМ , РИСУЕМ картину лета (надо заметить, шутливую), ДАЁМ образ лета: ЗНОЙ , ПЫЛЬ , КОМАРЫ , МУХИ …]
6) Перед нами два принципиально различных познания мира – ПОНЯТИЙНОЕ и ОБРАЗНОЕ.
7) Познавая мир, человек создаёт о ПРЕДМЕТЕ и ЯВЛЕНИЯХ действительности ПОНЯТИЯ и ОБРАЗЫ. (8) Понятие – это общая МЫСЛЬ о предмете, его СУЩНОСТЬ.
10) ОБРАЗ и ПОНЯТИЕ полярно противоположны. (11) Но слово тем и замечательно, что оно ЗАКЛЮЧАЕТ в себе, ОБЪЕДИНЯЕТ два начала. (12) Конечно, прежде всего слово – ЗНАК мысли, НОСИТЕЛЬ понятия. (13) ЛЕС , ЗЕМЛЯ , ВОДА , МОРЕ , РОЗОВЫЙ , ДРОЖАТЬ – все эти понятия о ПРЕДМЕТАХ , ДЕЙСТВИЯХ , ПРИЗНАКАХ.
15) В ТЕКСТАХ , в РЕЧИ , когда эти слова начинают обозначать единичные предметы, в них ПРОЯВЛЯЕТСЯ , ПРОБУЖДАЕТСЯ КОНКРЕТНОЕ , ЧУВСТВЕННЫЕ , ОБРАЗНОЕ.
17) Но если мы читаем: «Лес ПОМРАЧНЕЛ, НАСУПИЛСЯ , ЗАШУМЕЛ кронами деревьев», то это уже картина конкретного леса. (18) И в самом слове «лес» появляется нечто ИНДИВИДУАЛЬНОЕ , ОБРАЗНОЕ, ОСОБОЕ.
Главный герой, которым является Пётр Андреевич Гринёв, по ходу описания романа, предстает перед нами, как молодой человек без страха и упрека, которому определенно свойственна честь и порядочность, однако перипетии судьбы, заводят его в ситуации, когда приходится чем то жертвовать. В частности, главным моментом безвыходности в нравственном плане, который наступает с главным героем Петром, это конечно беда, которая вызвана по сути рабством, в которое попала его возлюбленная Маша Миронова. Конечно оставляя службу, что он в частности и делает, когда едет в осажденную крепость что бы Машу, Гринев, по общим меркам и правилам военного долга, поступает как дезертир и в стане своих, его репутация становится подмоченной.Однако мне думается, что именно в этом поступке, автор Александр Сергеевич Пушкин и показывает и возводит в апогей чести поступок и нравственные качества Гринева, который ради любви и жизни дорогого человека, по настоящему рисковать как собой, так и своей репутацией
4) Но можно и по-другому, как А.Пушкин: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не ЗНОЙ, да ПЫЛЬ , да КОМАРЫ , да МУХИ».
5) В первом случае мы объясняем, что такое лето, указывая на его существенные признаки (самое жаркое время года; наступает после весны), [во втором – мы не ОБЪЯСНЯЕМ, а ПОКАЗЫВАЕМ , РИСУЕМ картину лета (надо заметить, шутливую), ДАЁМ образ лета: ЗНОЙ , ПЫЛЬ , КОМАРЫ , МУХИ …]
6) Перед нами два принципиально различных познания мира – ПОНЯТИЙНОЕ и ОБРАЗНОЕ.
7) Познавая мир, человек создаёт о ПРЕДМЕТЕ и ЯВЛЕНИЯХ действительности ПОНЯТИЯ и ОБРАЗЫ. (8) Понятие – это общая МЫСЛЬ о предмете, его СУЩНОСТЬ.
10) ОБРАЗ и ПОНЯТИЕ полярно противоположны. (11) Но слово тем и замечательно, что оно ЗАКЛЮЧАЕТ в себе, ОБЪЕДИНЯЕТ два начала. (12) Конечно, прежде всего слово – ЗНАК мысли, НОСИТЕЛЬ понятия. (13) ЛЕС , ЗЕМЛЯ , ВОДА , МОРЕ , РОЗОВЫЙ , ДРОЖАТЬ – все эти понятия о ПРЕДМЕТАХ , ДЕЙСТВИЯХ , ПРИЗНАКАХ.
15) В ТЕКСТАХ , в РЕЧИ , когда эти слова начинают обозначать единичные предметы, в них ПРОЯВЛЯЕТСЯ , ПРОБУЖДАЕТСЯ КОНКРЕТНОЕ , ЧУВСТВЕННЫЕ , ОБРАЗНОЕ.
17) Но если мы читаем: «Лес ПОМРАЧНЕЛ, НАСУПИЛСЯ , ЗАШУМЕЛ кронами деревьев», то это уже картина конкретного леса. (18) И в самом слове «лес» появляется нечто ИНДИВИДУАЛЬНОЕ , ОБРАЗНОЕ, ОСОБОЕ.