Разберите предложение синтаксически, начертите его схему, дайте характеристику:
И весел звучный лес, и ветер меж берез уж веет ласково, а белые березы роняют тихий дождь своих алмазных слез и улыбаются сквозь слезы. ( И. А. Бунин)
2. Разберите морфологически слово алмазных (слез).
3.Выпишите из предложения 2-3 качественных прилагательных и образуйте все возможные формы степеней сравнения.
- Планирую провести осенние каникулы у бабушки в деревне. А ты?
- А мои родители еще летом заказали три путевки в Египет. Поедем в Хургаду, купаться в Красном море.
- Это здорово! Я еще никогда не был ни на каком море вообще...
- А мы каждый год ездим к морю.
- А мы к бабушке. Там, кстати, тоже хорошо. Речка, лес, свежие продукты...
- И чем ты там занимаешься? Не скучаешь?
- Да что ты! Там ребят много, моих сверстников. Мы на рыбалку ходим, в лес за грибами.
- А я уже однажды в Египте был, в пустыне на мотоцикле катался. Знаешь, как здорово.
- Ну и что, а я научился машину водить, меня отец учил. Тоже по нашим дорогам гонять здорово - почти как в пустыне.
- А мы зато к пирамидам поедем, к тем, которые у нас в учебнике истории нарисованы. А еще - к сфинксу.
- А мы - на необитаемый остров. Знаешь, есть у нас на реке такой остров. На нем никто не живет. Мы строим там шалаш с ребятами и живем там.
- И что же вы там едите?
- Мы на костре рыбу печем, картошку, похлебку варим. В эти каникулы все ребята снова соберутся и мы устроим себе весёлые приключения.
- А я под теплым египетским солнышком буду купаться в море, любоваться разноцветными играющими рыбками, загорать. А по вечерам мы гуляем в городе. Там такая иллюминация, шумно, все гуляют целую ночь, до утра.
- Эх, я бы тоже хотел с тобой, да на самолете охота полетать.
- Знаешь, я с тобой тоже к бабушке в деревню не прочь съездить!