натюрморт александра яковлевича головина «цветы в вазе» производит впечатление нарядной и радостной картины. она была создана в 1910 году, когда были модными подобные вещи. цветы были вечным источником вдохновения художника, его любовью и предметом восхищения. он не только рисовал прелестные цветочные композиции, но и выращивал их у себя дома. белая скатерть на таком же фоне стены подчеркивают яркие сочетания живых цветов в фарфоровой глянцевой вазе. она выбрана самая обычная, чтобы еще раз подчеркнуть, что в этой картине главная роль у цветочного букета. художник лаконичен в своей картине – на ней нет ни одного лишнего предмета. цветы выглядят так, будто их спонтанно сорвали в саду или поле и поставили на стол, не делая из них никакой композиции по всем правилам. создается впечатление, что букет просто порадовал человека своими красками и поэтому он очутился в вазе. в этой беспорядочности и заключается особая притягательная красота. так и в природе простое может быть изысканным и прелестным в своей первозданности. в вазе расположено несколько видов небольших флоксов – красные, белые и розовые. по одной веточке они бы не смотрелись, а вместе в букете подчеркивают его пышность. в левой верхней стороне художник разместил нежно - фиолетовую сирень. зеленые стебли и листья расположены внизу композиции, внося дополнительные краски в общую картину. луч яркого света, освещая картину слева, делает предметы расплывчатыми, еще более выделяя яркое пятно букета в композиции. картина головина «цветы в вазе» создает впечатление света и гармонии. буйство природных красок и нежную прелесть обычных садовых цветов художник передал точно. натюрморт сразу же переносит в теплый летний день и, кажется, что даже запах букета можно ощутить, лишь закрыв глаза.
Поиск Изложение главы из романа «Война и мир»: Петя Ростов в партизанском отряде Он с упоением играл во взрослого мужчину — эта игра продолжалась до самого 1812 года, до наступления новой войны. Петя, младший сын в семье Ростовых (ему было всего пятнадцать лет), поддавшись патриотическому порыву, упросил родителей отпустить его в армию. После долгих уговоров и угроз сбежать родители согласились. Петя еще не понимал, что его отъезд означает для матери постоянное беспокойство и ежедневную тревогу. Он был весь охвачен желанием воевать, его вдохновлял пример Николая’, старшего брата. И вот Петя на войне. Что он знает о ней? «Ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его теперь не было». Петя и не мог представить, что его могут ранить или убить: «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости да то, что он большой, и в Постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Именно поэтому Петя просит генерала, у которого он был ординарцем, отпустить его в партизанский отряд Денисова. Когда он приезжает туда, видит Денисова и Тихона Щербатого, он решает, что они настоящие герои и надо подражать им во всем. Душевное состояние Пети в отряде Денисова напоминает нам о том, что испытывал его брат Николай, когда он во время войны 1805 года, находясь в австрийской деревне, чувствовал ко всем братскую любовь и кричал: «И да здравствует весь свет!» Петя тоже любит всех и хочет всем сделать что-то приятное: «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей».