Разберите слова по членам предложения. составьте схему и напишите характеристику. (повествоват., 1. у церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь, да ещё здание школы светилось огнями. 2. ещё на вершинах гор догорал день, но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь, усыпляя нас. 3. ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные и неясные, как сон. 4. лизу напугал странно постаревший взгляд веры никандровны, и она не решилась возражать.
1. \У церкви (где?) сиротливо (как?) - обстоятельство, подчеркивается пунктирной линией с точкой\
\мерцал (что делал?)-сказуемое, две линии\
\одинокий (какой фонарь?)- определение, волнистая линия\
\фонарь (кто?что?)-подлежащее, одна линия\
\здание (кто?что?) - подлежащее,одна линия\
\школы (здание чего?)-дополнение,пунктир\
\светилось(что делало?)-сказуемое,две линии\
\огнями(светилось чем?)-дополнение\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)
2.\на вершинах гор(где?)-обстоятельство,пунктир с точкой\
\догорал(что делал?)-сказуемое\
\день(кто?что?)-подлежащее\
\в ущелье (где?) отовсюду(откуда?где?) темно(как?)-обстоятельства\
\смотрела(что делала?)-сказуемое\
\ночь(кто?что?)-подлежащее\
\усыпляя нас(смотрела как?каким образом?)-деепричастный оборот\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)
3.\Ни о чем(о чем?)-дополнение\
\не хочется думать(что делать?)-сказуемое\
\бродят(что делают?)-сказуемое\
\мысли и воспоминания(кто?что?)-два подлежащих\
\мутные и неясные,как сон(какие?)-определение\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)
4.\Лизу(кого?)-дополнение\
\напугал(что сделал?)-сказуемое\
\странно постаревший(какой?)-причастный оборот, волнистая линия\
\взгляд(кто?что?)-подлежащее\
\Веры Нипандровны(чей взгляд?взгляд кого?)-дополнение\
\она(кто?что?)-подлежащее\
\не решилась возражать (что сделала?)-сказуемое\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)