Проблема «отцов и детей» стара как мир. Человечество, вероятно, никогда не устанет ее обсуждать. Хорошо, если у обоих родителей взгляды на воспитание ребенка сходятся, другой вопрос — если они различны. Во второй ситуации возникнет много сложностей во взаимопонимании детей и родителей. Но, давайте все-таки попробуем разобраться.
Во-первых, какими же бывают детско-родительские отношения:
1. Тирания со стороны родителей. Этот тип отношения характеризуется желанием родителей полностью контролировать жизнь своего чада. Ни о какой любви и заботе тут не может быть и речи – ребенку в любом возрасте нужна толика самостоятельности. Любовь не требует соответствия каким-то нормам и правилам, любят за то, что ты есть, и она всегда поддерживает и Каким может вырасти ребенок в такой семье? «По образу и подобию» — откуда детям брать пример отношений в семье? Конечно, со своей семьи.
2. Амебные. Семьи, где оба родителя слабохарактерны тоже не несут ничего хорошего. Родителям нечего дать своему ребенку, и ребенок чувствует свою безнаказанность. В такой семье, наоборот, ребенок может вырасти тираном для своих родителей. Властным, упрямым и уверенным в своей правоте. Что такого ребенка ждет во взрослой жизни? Он станет родителем-тираном…
3. Партнерские. Один из наиболее оптимальных вариантов развития внутрисемейных отношений. Родители предоставляют своему ребенку пространство для дружбы и саморазвития, отчасти контролируя и советуя при этом правильные выходы из различных ситуаций.
4. Неэмоциональные. Родители, которые не проявляют никаких чувств по отношению к своему ребенку, им все равно как он растет, что его волнует, чего он боится. Для таких родителей ребенок – проблема. Дети, вырастая из таких семей, имеют два пути: перенять поведения родителей и стать такими же бесчувственными, или же вырасти полной их противоположностью и окружить свою семью заботой и лаской.
5. Наставнические. Такой вид детско-родительских отношений является самым подходящим для корректного воспитания личности. Внимание, контроль, забота обсуждение, игра, свобода – все здесь сочетается в меру. Главное – чувствовать баланс между всеми этими вещами. Такие родители интересуются жизнью и мыслями ребенка, его внутренним миром, его страхами и мечтами, дают ему разъяснения по всем возникающим у него вопросам.
Самая главная задача каждого родителя – подготовка ребенка к взрослой жизни. Если ребенок чувствует любовь, заботу и внимание родителей – это формирует в его сознании эмоциональную стабильность, принципы сотрудничества и ответственности. Но, как бы того ни хотелось ни детям, ни родителям, полной гармонии в детско-родительских отношениях добиться очень сложно. Родители не всегда умеют становиться на место ребенка, забывая о том, что когда-то сами были такими, а детям, в свою очередь, сложно принять непонятный мир взрослых. При воспитании детей родителям не стоит забывать, что их чада – это «маленькие» взрослые, личности, со своими наклонностями и уникальными особенностями, которые, тем не менее, являются отражением их собственных черт. Основные стереотипы поведения у ребенка закладываются в возрасте до 7 лет. Это тот возраст, до которого формируется основной стиль поведения ребенка, его привычки и комплексы. Еще одна распространенная ошибка родителей это то, что когда они замечают у своего ребенка определенные недостатки не перестают удивляться: «Откуда? В кого?». Хочется ответить: «В Вас!». Дети наследуют наши, и только наши, склонности и предрасположенности. И если вам что-то не нравится в собственном ребенке – истребите это сначала в себе, а он изменится, увидев исчезновение этого поведения у вас. Дети — они подражатели – до определенного возраста основным источником правильности и идеала для них являются только родители. Дети развиваются в несколько этапов и задача каждого родителя – менять себя и свое отношение к ребенку в соответствии с изменениями в его личности. На начальном этапе (от года до 4 лет) жизнь ребенка основана на рефлексах ощущений и эмоций. Дайте ему исследовать то, что он хочет, пояснив, почему нельзя касаться горячих предметов, опускать руки в кипяток, тыкать пальцами в розетку и т.д. Здесь важно привить принцип, по которому ребенок в дальнейшем сможет отличить опасные и не опасные для него предметы и явления. На втором этапе ребенок начинает осознанно говорить, различать людей и отношения с родителями уже можно определить как характер взаимных уступок. Его взаимоотношения с родителями в возрасте от 4-7 лет влияют на формирование его характера. Третий этап в возрасте до 12 лет: дети больше общаются, развиваются, пробуют себя в различных видах деятельности, учатся самовыражаться. На данном этапе родители должны поощрять любые начинания, которые не связаны с физической опасностью для жизни ребенка.
Клеющий- суф. ющ от 1 спр, значащееся- суф. ащ от 2 спр, борющийся- суф. ющ от 1 спр, сражающийся- суф. ющ от 1 спр, хлопочущая- суф. ущ от 1 спр, расстилающаяся- суф. ющ от 1 спр, строящееся - суф. ящ от 2 спр, колющий- суф. ющ от 1 спр.
Независимый- суф. им от 2 спр. Волнуемый, уважаемый, контролируемый, незабываемый, решаемый, замечаемый, оклеиваемый- суф. ем от 1 спр.
Выслушанный, - суф. анн, тк в инфинетиве глагол заканчивается на ать.
Высмеянный, настоянный, пристрелянное - суф. янн, тк в инфинетиве глагол заканчивается на ять.
Стреляный - суф. ян, тк в инфинетиве глагол заканчивается на ять.
Высмеянный, купленный, допиленный, достроенный, склеенный, просмотренный, взлохмаченный, удостоенный, пристреленный - суф. енн, тк в инфинетиве глагол заканчивается на еть.
Проблема «отцов и детей» стара как мир. Человечество, вероятно, никогда не устанет ее обсуждать. Хорошо, если у обоих родителей взгляды на воспитание ребенка сходятся, другой вопрос — если они различны. Во второй ситуации возникнет много сложностей во взаимопонимании детей и родителей. Но, давайте все-таки попробуем разобраться.
Во-первых, какими же бывают детско-родительские отношения:
1. Тирания со стороны родителей. Этот тип отношения характеризуется желанием родителей полностью контролировать жизнь своего чада. Ни о какой любви и заботе тут не может быть и речи – ребенку в любом возрасте нужна толика самостоятельности. Любовь не требует соответствия каким-то нормам и правилам, любят за то, что ты есть, и она всегда поддерживает и Каким может вырасти ребенок в такой семье? «По образу и подобию» — откуда детям брать пример отношений в семье? Конечно, со своей семьи.
2. Амебные. Семьи, где оба родителя слабохарактерны тоже не несут ничего хорошего. Родителям нечего дать своему ребенку, и ребенок чувствует свою безнаказанность. В такой семье, наоборот, ребенок может вырасти тираном для своих родителей. Властным, упрямым и уверенным в своей правоте. Что такого ребенка ждет во взрослой жизни? Он станет родителем-тираном…
3. Партнерские. Один из наиболее оптимальных вариантов развития внутрисемейных отношений. Родители предоставляют своему ребенку пространство для дружбы и саморазвития, отчасти контролируя и советуя при этом правильные выходы из различных ситуаций.
4. Неэмоциональные. Родители, которые не проявляют никаких чувств по отношению к своему ребенку, им все равно как он растет, что его волнует, чего он боится. Для таких родителей ребенок – проблема. Дети, вырастая из таких семей, имеют два пути: перенять поведения родителей и стать такими же бесчувственными, или же вырасти полной их противоположностью и окружить свою семью заботой и лаской.
5. Наставнические. Такой вид детско-родительских отношений является самым подходящим для корректного воспитания личности. Внимание, контроль, забота обсуждение, игра, свобода – все здесь сочетается в меру. Главное – чувствовать баланс между всеми этими вещами. Такие родители интересуются жизнью и мыслями ребенка, его внутренним миром, его страхами и мечтами, дают ему разъяснения по всем возникающим у него вопросам.
Самая главная задача каждого родителя – подготовка ребенка к взрослой жизни. Если ребенок чувствует любовь, заботу и внимание родителей – это формирует в его сознании эмоциональную стабильность, принципы сотрудничества и ответственности. Но, как бы того ни хотелось ни детям, ни родителям, полной гармонии в детско-родительских отношениях добиться очень сложно. Родители не всегда умеют становиться на место ребенка, забывая о том, что когда-то сами были такими, а детям, в свою очередь, сложно принять непонятный мир взрослых. При воспитании детей родителям не стоит забывать, что их чада – это «маленькие» взрослые, личности, со своими наклонностями и уникальными особенностями, которые, тем не менее, являются отражением их собственных черт. Основные стереотипы поведения у ребенка закладываются в возрасте до 7 лет. Это тот возраст, до которого формируется основной стиль поведения ребенка, его привычки и комплексы. Еще одна распространенная ошибка родителей это то, что когда они замечают у своего ребенка определенные недостатки не перестают удивляться: «Откуда? В кого?». Хочется ответить: «В Вас!». Дети наследуют наши, и только наши, склонности и предрасположенности. И если вам что-то не нравится в собственном ребенке – истребите это сначала в себе, а он изменится, увидев исчезновение этого поведения у вас. Дети — они подражатели – до определенного возраста основным источником правильности и идеала для них являются только родители. Дети развиваются в несколько этапов и задача каждого родителя – менять себя и свое отношение к ребенку в соответствии с изменениями в его личности. На начальном этапе (от года до 4 лет) жизнь ребенка основана на рефлексах ощущений и эмоций. Дайте ему исследовать то, что он хочет, пояснив, почему нельзя касаться горячих предметов, опускать руки в кипяток, тыкать пальцами в розетку и т.д. Здесь важно привить принцип, по которому ребенок в дальнейшем сможет отличить опасные и не опасные для него предметы и явления. На втором этапе ребенок начинает осознанно говорить, различать людей и отношения с родителями уже можно определить как характер взаимных уступок. Его взаимоотношения с родителями в возрасте от 4-7 лет влияют на формирование его характера. Третий этап в возрасте до 12 лет: дети больше общаются, развиваются, пробуют себя в различных видах деятельности, учатся самовыражаться. На данном этапе родители должны поощрять любые начинания, которые не связаны с физической опасностью для жизни ребенка.
Клеющий коробочку, значащееся по списку количество, борющийся с бурей, храбро сражающийся полк, хлопочущая хозяйка, расстилающаяся степь, строящееся здание, колющий дрова.
Независимый, волнуемый, уважаемый, контролируемый, незабываемый, решаемый, замечаемый, оклеиваемый.
Выслушанный, высмеянный, купленный, допиленный, достроенный, настоянный, склеенный, просмотренный, взлохмаченный, удостоенный, пристрелянное ружьё, стреляный воробей, пристреленный кабан.
Клеющий- суф. ющ от 1 спр, значащееся- суф. ащ от 2 спр, борющийся- суф. ющ от 1 спр, сражающийся- суф. ющ от 1 спр, хлопочущая- суф. ущ от 1 спр, расстилающаяся- суф. ющ от 1 спр, строящееся - суф. ящ от 2 спр, колющий- суф. ющ от 1 спр.
Независимый- суф. им от 2 спр. Волнуемый, уважаемый, контролируемый, незабываемый, решаемый, замечаемый, оклеиваемый- суф. ем от 1 спр.
Выслушанный, - суф. анн, тк в инфинетиве глагол заканчивается на ать.
Высмеянный, настоянный, пристрелянное - суф. янн, тк в инфинетиве глагол заканчивается на ять.
Стреляный - суф. ян, тк в инфинетиве глагол заканчивается на ять.
Высмеянный, купленный, допиленный, достроенный, склеенный, просмотренный, взлохмаченный, удостоенный, пристреленный - суф. енн, тк в инфинетиве глагол заканчивается на еть.