Разберите, в каких падежах стоят выделенные имена существительные 2-го склонения, подставляя на их место подходящие по смыслу существительные 1-го склонения. укажите значения этих падежей в каждом отдельном случае. 1) лисица видит сыр–лисицу сыр пленил. 2) к кому-то принесли от мастера ларец. отделкой, чистотой в глаза ларец кидался. 3) синица на море пустилась. она хвалилась, что хочет море сжечь. не тут-то: море не горит. кипит ли хоть? и не кипит. 4) мешок наш в честь попался и, весь червонцами набит, в окованном ларце в сохранности лежит. хозяин сам его лелеет, и бережёт мешок он так, что на него никак ни ветер не пахнёт, ни муха сесть не смеет. 5) вот волка стали стеречь – обшарили весь лес, а волка следу нет. 6) змея юпитера просила, чтоб голос дать ей соловья.– осёл увидел соловья. 7) [комар] то в нос забьётся, то в ухо льва укусит.– всяк за старые обиды льва, в отмщенье, наперерыв ему наносит оскорбленье. 8) я отыщу секрет и ларчик вам а ларчик просто открывался. 9) в оракула все верят слепо, как вдруг – о чудо, о позор! – заговорил оракул вздор. 10) не мы ль от зноя пастуха и странника в тени прохладной укрываем?
1.О том, (1) что в течение долго времени по всей столице шёл гул самых невероятных слухов,(2) очень быстро перекинувшихся в отдаленные и глухие места провинции,(3) и говорить не приходится, (4) и слухи эти даже тошно повторять.
1,2,3,4.
2.Как-то сразу потемнело, (1) и наступила ночь, (2) но (3) если посмотреть на небо, (4) то звёзд не увидишь.
1, 2, 4.
3. На небольшой поляне мы решили развести костёр, (1) чтобы приготовить себе еду, (2) и, (3) пока он медленно разгорался, (4) к нам незаметно подкралась сладкая дремота.
1,2,3,4.
4. Одна за другой звёзды гасли на небе, (1) и (2) когда мы уже подходили к дому, (3) то увидели, (4) что из-за горизонта медленно поднимается ярко-красное солнце.
1,3,4.
5. Издали он ещё раз обернулся, (1) но увидел только рожь,(2) которая клонилась и покорялась под ветром, (3) избы же деревни и маленькая мать скрылись за далью земли,(4) и грустно стало без них.
1,2,3,4.
6. Переправившись через реку, (1) войско персов устремилось в глубину скифских равнин, (2) и Дарий ласкал себя надеждой, (3) что скифы непременно выйдут ему навстречу (4) и покорятся ему.
1,2,3.
7. Сентябрьскими вечерами уже не поют соловьи, (1) но пахнет цветами, (2) и степь, (3) которая вольно раскинулась под сероватым небом, (4) ещё полна жизни.
1,2,3,4.
8. Боец запел, (1) и (2), хотя песня звучала тихо (3) и я не мог разобрать всех слов, (4) моё сердце наполнилось необъяснимым восторгом.
1,2,4.
9. Однажды Аристотель задумался о конструкции Вселенной, (1) и тут ему (2) как раз попалась гипотеза Евдокса, (3) которую ещё не все древние греки приняли (4) как единственно верную.
1,3.
10. Мне казалось, (1) что (2) если бы Кузьму Ивановича вызвать на откровенность, (3) то он мог бы рассказать (4) что-то глубоко печальное и значительное.
1,3.
1. Я отыщу секрет и ларчик вам открою.
2. К вечеру разыгралась метель.
3. В сухих августовских лесах быстро отыщешь бархатистый подберезовик.
4. В предыдущем номере журнала "Наука и жизнь" была интересная статья о морских котиках.
5. Нам предстояла сверхинтересная экскурсия на поле Бородинского сражения.
6. Было приказано,отыскав брод,перейти на другую сторону Днепра.
Тут применяется правило "буквы и,ы после приставок". Буква ы пишется во всех случаях,кроме случаев, где приставка меж и сверх. В таких случаях пишется и.