Разбить на логические такты (паузы) Л а р и с а. "Я давеча смотрела вниз через решетку, у меня закружилась голова, и я чуть не упала. А если упасть, так, говорят... верная смерть! Вот хорошо бы броситься! Нет, зачем бросаться!.. Стоять у решетки и смотреть вниз, закружится голова и упадешь... Да, это лучше... в беспамятстве, ни боли... ничего не будешь чувствовать!" (А. Н. Островский)
Задание №1
Вбежать в подъезд, подъехать под мост, забежать за угол, свернуть с дорожки, домчаться до финиша, написать на визитке, откатить от лестница, написать над строчкой, виднеется из-за туч, приготовить из заварного крема, пробивается из под лестницы, из подвала сделать комнату. Приставки: (в)бежать, (подъ)ехать, (за)бежать, (с)вернуть, (до)мчаться, (на)писать, (от)катить, (на)писать, (при)готовить, (про)бивается.
Задание №2
Цветок и снег. Это было зимой. Вера каталась на санках. (Воз)вращаясь домой, она нашла возле куста сирени сломленную веточку. Вера взяла веточку, (при)несла домой. (На)лила в кувшин воды, (по)ставила в него веточку сирени. Через несколько дней (рас)пустились почки, (по)явились зеленые листочки. Однажды Вера (по)смотрела на зеленую веточку и (вс)плеснула руками от радости. Между листочками (за)цвел фиолетовый цветок. Девочка (по)ставила кувшин с зеленой веточкой на окно. Ей (по)казалось, что веточка со страхом смотрит на снежный ковер. Вера внимательно-внимательно (по)смотрела на цветок, а потом на снег и загрустила.
(В. Сухомлинский).
Объяснение:
Предлоги: (В) кувшин воды. (в) него. (На) зеленую веточку. (от) радости. Поставила кувшин (С) зеленой веточкой (НА) окно. Что веточка (со) страхом смотри (НА) снежный ковер. (НА) цветок, а потом (НА) снег.
Изменив приставку, антонимы можно образовать от слов - принесла (унесла), налила (отлила), всплеснула (отплеснула).
1. [Солнце взошло], и (ХОТЯ на небе не было ни единого облачка), НО [цвет его был странный: белесоватый в зените и серый ближе к горизонту].
[ ... ] , и (хотя ...) , но [ ... ].
2. [Илья Ильич при всей своей кротости не боится поддать ногой в рожу обувающему его Захару], и (ЕСЛИ он в своей жизни не делает этого с другими), [ТО единственно потому], (что надеется встретить противодействие), (которое нужно будет преодолеть).
[ ... ] , и (если ... ) , [то ... ] , (что ... ) , (которое ... ).
3. [Ей попробовали рассказать], (что говорил доктор), но [оказалось], (ЧТО, (ХОТЯ доктор и говорил очень складно и долго), никак нельзя было точно передать того), (что он сказал).
[ ... ] , (что ... ) , но [ ... ] , (что , (хотя ... ) , ... ) , (что ... ).
4. [Нет такой мысли], (которую человек не мог бы заставить себя выразить ясно и убедительно для другого), и [всегда досадую], (когда встречаю фразу) : ("Нет слов выразить").
[ ... ] , (которую ... ) , и [ ... ] , (когда ... ) : ( ... ).
Вздор! [Слово всегда есть], да [ум наш ленив], да [вот ещё что] : [надо иметь веры в ум и проницательность другого, по крайней мере, столько же], (сколько в собственные).
[ ... ] , да [ ... ] , да [ ... ] : [ ... столько ... ] , (сколько ... ).
✓ На стыке подчинительных союзов в СПП запятая ставится, когда второй союз не имеет соотносительной части ТО, ТАК, ТОГДА и т.д. В этом случае оба придаточных могут меняться местами или удаляться из предложения. Если у второго союза появляется соотносительная часть, запятая ставится только перед ней.
✓ Запятая между сочинительным и подчинительным союзами ставится, если второй из союзов не имеет соотносительной части ТО, ТАК, ТОГДА и т.д., а также если за придаточным не следуют сочинительные союзы НО или ОДНАКО. Если слова появляются, запятая НЕ ставится.