1. Теплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу. 2. То тут, то там загораются жёлтым огнём придорожные осинки и замирают в ожидании листопада. 3. Приближение осени чувствуют и клёны. 4. Во все стороны раскинули они свои резные разноцветные листья. 5. Нарядные берёзки расположились на левом краю леса. 6. На них ещё много зелёных листьев. 7. Но и до них доберётся осень. 8. Вспыхнут тогда на берёзках жёлтые и красные огоньки, словно загорится множество свечей. 9. А на другом краю леса растут пушистые вечнозеленые ели. 10. Осень не преграда для их пышной хвои. 11. Не оставит осень никого в стороне от своей заботы. 12. Всех принарядит, приголубит последним бесценным теплом, озарит неяркими лучами и уйдет на покой.
ответ: 1. Теплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу. 2. То тут, то там загораются желтым огнем придорожные осинки и замирают в ожидании листопада. 3. Приближение осени чувствуют и клёны. 4.Во все стороны раскинули они свои резные разноцветные листья.
5. Нарядные берёзки расположились на левом краю леса. 6. На них ещё много зеленых листьев. 7. Но и до них доберётся осень. 8. Вспыхнут тогда на берёзках желтые и красные огоньки, словно загорится множество свечей.
9. А на другом краю леса растут пушистые вечно зеленые ели. 10. Осень не преграда для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стороне от своей заботы. 12. Всех принарядит, приголубит последним бесценным теплом, озарит неяркими лучами и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста: природа осенью
2.Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы: расположились ( корень лож, ударение падает на О), доберется (корень бер, т.к. нет суффикса а после корня), загорится( в безударном пишется О)
3.Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы. прикасается( приближение), придорожные (приближение), приближение (приближение) в скобках обозначено значение
4. Из предложений 1-2 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной: листопад, соединительная О
5. Определите образования слов. Графически покажите, как образовано слово.
1. Теплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу. 2. То тут, то там загораются жёлтым огнём придорожные осинки и замирают в ожидании листопада. 3. Приближение осени чувствуют и клёны. 4. Во все стороны раскинули они свои резные разноцветные листья. 5. Нарядные берёзки расположились на левом краю леса. 6. На них ещё много зелёных листьев. 7. Но и до них доберётся осень. 8. Вспыхнут тогда на берёзках жёлтые и красные огоньки, словно загорится множество свечей. 9. А на другом краю леса растут пушистые вечнозеленые ели. 10. Осень не преграда для их пышной хвои. 11. Не оставит осень никого в стороне от своей заботы. 12. Всех принарядит, приголубит последним бесценным теплом, озарит неяркими лучами и уйдет на покой.
Основная мысль текста: Наступление осени
ответ: 1. Теплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу. 2. То тут, то там загораются желтым огнем придорожные осинки и замирают в ожидании листопада. 3. Приближение осени чувствуют и клёны. 4.Во все стороны раскинули они свои резные разноцветные листья.
5. Нарядные берёзки расположились на левом краю леса. 6. На них ещё много зеленых листьев. 7. Но и до них доберётся осень. 8. Вспыхнут тогда на берёзках желтые и красные огоньки, словно загорится множество свечей.
9. А на другом краю леса растут пушистые вечно зеленые ели. 10. Осень не преграда для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стороне от своей заботы. 12. Всех принарядит, приголубит последним бесценным теплом, озарит неяркими лучами и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста: природа осенью
2.Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы: расположились ( корень лож, ударение падает на О), доберется (корень бер, т.к. нет суффикса а после корня), загорится( в безударном пишется О)
3.Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы. прикасается( приближение), придорожные (приближение), приближение (приближение) в скобках обозначено значение
4. Из предложений 1-2 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной: листопад, соединительная О
5. Определите образования слов. Графически покажите, как образовано слово.
Пушистые( суффиксальный - ист), бесценный( приставочно- суффиксальный, приставка бес, суффикс н), неяркими(приставочный-не), березки(суффиксальный-к), подосиновик(приставочно-суффиксальный, приставка подо, суффикс ик,ов).
Объяснение: