Разбор предложения Все еще сильные, мало тронутые рукой человека леса стояли в этот час неподвижно, можно было бы сказать, что они сумрачны и беззвучны, если бы беззвучие не пронизывалось то ближе, то дальше короткой перекличкой птиц, которые словно переговаривались друг с другом.
Расставим знаки препинания: Малыш удирает, а медведь голову склонил на бок и одним глазом на него смотрит.
Схема: Предложение состоит из двух частей, разделенных союзом "а". Основы предложений: Малыш удирает, медведь голову склонил.
2. Позолотились березы, раскалились докрасна дубы и зарделись клены.
Расставим знаки препинания: Позолотились березы, раскалились докрасна дубы и зарделись клены.
Схема: Предложение состоит из трех частей, перечисленных через запятую. Основы предложений: Позолотились березы, раскалились докрасна дубы, зарделись клены.
3. Ты идешь по осеннему лесу, и над твоей головой кружатся осенние листья, падают к твоим ногам.
Расставим знаки препинания: Ты идешь по осеннему лесу, и над твоей головой кружатся осенние листья, падают к твоим ногам.
Схема: Предложение состоит из трех частей, перечисленных через запятую. Основы предложений: Ты идешь по осеннему лесу, над твоей головой кружатся осенние листья, падают к твоим ногам.
4. Листья облетят, но на ветках останутся почки.
Расставим знаки препинания: Листья облетят, но на ветках останутся почки.
Схема: Предложение состоит из двух частей, разделенных союзом "но". Основы предложений: Листья облетят, на ветках останутся почки.
5. Обычно гусеницы окукливаются осенью, куколка зимует, а весной из нее появляется бабочка.
Расставим знаки препинания: Обычно гусеницы окукливаются осенью, куколка зимует, а весной из нее появляется бабочка.
Схема: Предложение состоит из трех частей, перечисленных через запятую. Основы предложений: Гусеницы окукливаются осенью, куколка зимует, из нее появляется бабочка весной.
О: О, О, О, О
Обоснование: В данном предложении перечисляются различные категории людей, бегущих к обширной площади. Каждое перечисление начинается с нового предметного определения, поэтому используется схема "О: О, О, О, О".
2. Подбери верную схему к каждому предложению:
О: ни О, ни О — О
Обоснование: В данном предложении перечисляются различные предметы и явления, которые попались в комнате. При этом первые два перечисления начинаются со словосочетания "ни О, ни О", указывающего на отсутствие перечисляемых предметов, а последнее перечисление начинается со словосочетания "О", указывающего на наличие перечисляемых предметов.
3. Подбери верную схему к каждому предложению:
О
Обоснование: В данном предложении просто описывается действие, которое произошло в садике. Нет необходимости использовать какую-либо схему перечисления, поэтому используется схема "О".
4. Подбери верную схему к каждому предложению:
О: ни О, ни О
Обоснование: В данном предложении перечисляются различные звуки, которые Герасим не слышал. Каждое перечисление начинается со словосочетания "ни О, ни О", указывающего на отсутствие перечисляемых звуков.
5. Подбери верную схему к каждому предложению:
О: О, О, О
Обоснование: В данном предложении употребляется два раза отрицание "не", которое указывает на отсутствие нахождения чего-либо. Поэтому используется схема "О: О, О, О".