Основная Тема поэмы-романа "Мертвые души" - это Тема настоящего и будущего России. Беспощадно бичуя общественный порядок, существовавший в стране. Писатель был полон непоколебимой убежденности в славном будущем русской земли, в ее грядущем расцвете. Эта убежденность возникала из живого ощущения той огромной творческой энергии, которая таилась в недрах народа. Образ России в поэме выступал как олицетворение всего великого, на что русский народ, и того исторического дела, которое он может совершить. Возвышающийся над всеми картинами и образами, нарисованными в поэме, образ России - овеян горячей любовью автора, посвятившего свой творческий труд, свою жизнь служению родной стране.
Страстно веря в лучшее будущее России, Гоголь обличает тех, кто ржавыми цепями сковал развитие творческих сил нации, народа, беспощадно развенчивает "хозяев жизни" - дворян. Образы, нарисованные писателем, свидетельствовали о том, что люди, подобные Манилову, Собакевичу, Плюшкину, Чичикову, не могут быть ни воплощением исторического разума, ни создателями духовных ценностей. Нищие духом, они не ни на какое проявление творческой энергии. Выключенные из сферы полезной деятельности, поместные владетели - носителя застоя и косности. Чичиков, развернувший свою деятельность в сфере коммерческого предпринимательства, не страдает инерцией, однако активность его направлена на достижение личных целей, отчужденных от широких интересов страны.
Формы жизни, утверждаемые этими героями, находятся в резком противоречии с запросами и нуждами исторического развития России.
Гоголь ясно ощущал, какие необъятные живые силы кроются в недрах страны, в недрах русского парода. Ничтожным людям писатель противопоставляет образ великой Руси, обладавшей огромной мощью. Здесь получат свое полное раскрытие основная идея произведения, заключающаяся в отрицании социального порабощения, общественного застоя во имя прогресса. Белинский подчеркивал, что идея "Мертвых душ" - в противоречии общественных форм русской жизни с ее глубоким субстанциальным началом. Под "субстанциальным началом" критик понимал богатую одаренность русского народа и его вековое стремление к свободе. Гоголь был безгранично убежден в том, что России предстоят великие исторические свершения. "Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?".
• ударная гласная:
шни́цель
ударная гласная выделена знаком ударения « ́»
ударение падает на букву: и
• безударные гласные:
шницель
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: е
общее количество безударных гласных: 1 (одна)
⇒ Согласные буквы в слове:
шницель
согласные выделены зеленым
согласными являются: ш, н, ц, л
общее количество согласных: 4 (четыре) • звонкие согласные:
шницель
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: н, л
общее количество звонких согласных: 2 (две)
⇒ Беззвучные буквы в слове:
шницель
беззвучные выделены синим
беззвучными являются: ь
общее количество беззвучных: 1 (одна)
⇒ Формы слова:
шни́цель, -я, мн. -и, -ей и -я́, -е́й
⇒ Количество букв и слогов:
гласных букв: 2 (две)
согласных букв: 4 (четыре)
беззвучных букв: 1 (одна)
всего букв: 7 (семь)
всего слогов: 2 (два)
Страстно веря в лучшее будущее России, Гоголь обличает тех, кто ржавыми цепями сковал развитие творческих сил нации, народа, беспощадно развенчивает "хозяев жизни" - дворян. Образы, нарисованные писателем, свидетельствовали о том, что люди, подобные Манилову, Собакевичу, Плюшкину, Чичикову, не могут быть ни воплощением исторического разума, ни создателями духовных ценностей. Нищие духом, они не ни на какое проявление творческой энергии. Выключенные из сферы полезной деятельности, поместные владетели - носителя застоя и косности. Чичиков, развернувший свою деятельность в сфере коммерческого предпринимательства, не страдает инерцией, однако активность его направлена на достижение личных целей, отчужденных от широких интересов страны.
Формы жизни, утверждаемые этими героями, находятся в резком противоречии с запросами и нуждами исторического развития России.
Гоголь ясно ощущал, какие необъятные живые силы кроются в недрах страны, в недрах русского парода. Ничтожным людям писатель противопоставляет образ великой Руси, обладавшей огромной мощью. Здесь получат свое полное раскрытие основная идея произведения, заключающаяся в отрицании социального порабощения, общественного застоя во имя прогресса. Белинский подчеркивал, что идея "Мертвых душ" - в противоречии общественных форм русской жизни с ее глубоким субстанциальным началом. Под "субстанциальным началом" критик понимал богатую одаренность русского народа и его вековое стремление к свободе. Гоголь был безгранично убежден в том, что России предстоят великие исторические свершения. "Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?".