Разбор синтаксически (Подчеркните члены предложения, в сложном предложении укажите цифрами границы простых предложений, обведите средства связи, напишите характеристику предложения) Увлекательна была храбрость передовых волн, задорно прыгавших на молчаливый берег и хорошо было смотреть как вслед за ними спокойно и дружно идет все море, окрашенное солнцем во все цвета радуги.
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное и радостное. Повсюду атмосфера праздника, и люди готовятся к его приходу - покупают пышные ели домой, различные фрукты и сладости на стол, и конечно, подарки для своих близких. Для детей, Новый год - это настоящая сказка.
Накануне Нового года мы начинаем готовиться к его празднованию. Украшаем нашу елку и комнаты яркими гирляндами и игрушками, мишурой и разноцветными шарами. Квартира преображается, становится праздничной и еще более уютной.
Каждый год к праздничному столу мама готовит много всего вкусного и необычного. К нам в гости приходят близкие друзья и родственники. Все веселятся, поют и танцуют, участвуют в забавных конкурсах. Ближе к полуночи, выходим на улицу, запускаем салюты и любуемся красивым фейерверком. Повсюду слышны поздравления, восторг и радость от прихода Нового Года. А на утро, я с нетерпением бегу к елке, чтобы узнать какой же подарок мне подарили.
Уверен, что в этом году празднование Нового Года будет еще увлекательнее, а наступающий год принесет лишь счастье и радость!
Объяснение:
надеюсь успел)))
1). [Границы, (где равнины соприкасаются с горами), обозначены чрезвычайно резко].
[ - , (где...), =]
Придаточное определительное
2). [Есть книги], (которые читаются), [есть книги], (которые изучаются терпеливыми людьми), [есть книги], (что хранятся в сердце науки).
[- =], (которые...), [- =], (которые... ), [- =], (что...).
Все придаточные определительные
3). [Надобно заметить], (что учитель был большой любитель тишины и хорошего поведения).
[=], (что ...).
Придаточное изъяснительное
4). [Я спросил на вокзале о том], (когда будет поезд).
[- =], (когда ...).
Придаточное изъяснительное
5). [Я был там], (где никто из вас никогда не был).
[- =], (где ...).
Обстоятельственное придаточное места
6). [Теперь, (когда машины повернули к перевалу), море осталось позади].
[..., (когда...), - =].
Обстоятельственное придаточное времени
7). (Так как дождей не было в течение месяца), [трава высохла и пожелтели].
(Так как...), [- = и =].
Обстоятельственное придаточное следствия
8). [Нужно такую жизнь строить], (чтобы в ней всем было просторно).
[=], (чтобы ...).
Придаточное определительное
9). (Если нынче ночью Бэла не будет здесь), [то не видать тебе коня].
(Если...), [=].
Обстоятельственное придаточное условия
10). (Пусть роза сорвана), [она ещё цветёт].
(...), [- =].
Обстоятельственное придаточное уступки
Объяснение:
[ ] - главное предложение
( ) - придаточное предложение
- подлежащее
= сказуемое