Раздел 1 1. В каком из данных слов нет дефиса?
1) (в)скорее; 2) (в)третьих; 3) (во)первых; 5) (в)пятых
2. Что не является членом предложения?
1) наречие; 2) предлог; 3) инфинитив; 4) числительное
3. Укажите номер слова, образующего устойчивое словосочетание с глаголом устранить
1) недостатки; 2) ошибки; 3) опора; 4) поддержка
4. Где противоречие языковой норме?
1) гибкая валежина; 2) выявлять сочувствие; 3) букинистическая книга; 4) наветы моды.
5.Укажите значение данного слова
ПРЕВАЛИРОВАТЬ
1) преобладать
2) провозглашать
3) возглавлять
4) пробуждать
6. Отметьте коммуникативное качество речи, противоречащее официально - деловому стилю
1) точность; 2) логичность; 3) выразительность; 4) сжатость.
7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1 ) к распустивш…йся сирен…, об улыбающ..мся сынишк…
2) на предыдущ… конкурс…, в осыпающ…йся хво…
3) на цветущ…й вишн…, о дальнейш…м намерен…
4) последн…й встреч…й, с развевающ…мся знамен…м
8. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) образова…ые люди
2) гуси..ая кожа
3) поездка разреше..а директором
4) вяза..ая кофточка
9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1) холщ..вая ткань 2) ноч..вка 3) ш..рох 4) сундуч..к
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Город расположен на берегу (не)замерзающего залива.
2) На пороге стоял (не)знакомый мне юноша.
3) Пирог оказался очень (не)вкусный.
4) Давно я (не)был в родных местах!
11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) зачеркнув 2) возвращение 3) полосатый 4) отрезанный
12. В каком слове ударение на первом слоге?
1) звонит 2)начата 3) прибывший 4) торты
13. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены)
1) Луг как бархат
2) В Маше изменилось всё походка взгляд голос.
3) Я не мог долго оставаться на одном месте меня грызла тоска.
4) Историзм один из важнейших принципов в творчестве писателя.
14. На месте каких цифр в предложениях нужны запятые?
Эта безлунная ночь (1) казалось (2) была так же прекрасна и великолепна, как прежде. Из освещённого места трудно разглядеть, что делается в потёмках, и поэтому вблизи все (3) казалось (4) задёрнутым почти чёрной завесой.
1) 1,2,3,4; 2) 1,2; 3) 3,4; 4) 2,4
15. Выполните задания (15-19). Расположите предложения, чтобы получился текст.
А. Таким замечательным временем для меня стало лето.
Б. Раньше они вызывали только один обычный скучный образ, а теперь в каждом из них я вижу бездну живых образов.
В. Должно быть у каждого человека случается счастливое время открытий.
Г. Именно тогда я узнал много слов бывших до той поры известными мне, но далёкими и ещё не пережитыми.
1) А,Г,Б,В; 2) В,А,Г,Б; 3) В,Г,А,Б 4) Б,А,Г,В
16. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
1) Предложение А – простое двусоставное, подлежащее – ЛЕТО.
2) Предложение Б – сложносочинённое, состоит из двух простых предложений.
3) Предложение В – простое двусоставное.
4) Предложение Г – сложное предложение.
17. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) УЗНАЛ – глагол времени.
2) ИЗВЕСТНЫМИ – прилагательное в форме мн.ч., тв. п.
3) РАНЬШЕ – предлог.
4) ПЕРЕЖИТЫМИ – причастие от глагола ПЕРЕЖИТЬ.
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
19. В каких предложениях подлежащее выражено местоимением?
1) А, В; 2) В; 3) Б, Г; 4) А.
Пример публицистического стиля речи №2
Акт беспрецедентной жестокости и бесчеловечного отношения к животным проявил житель деревни Эксперименталово, который в своих корыстных целях с особым цинизмом использовал несчастных куриц для создания своего «философского камня». Золото было получено, однако это живодера не остановило, и он, как абсолютно аморальный тип, ушел в глубочайший запой, даже не пытаясь бедным созданиям, ставшим жертвой его вопиющих экспериментов. Сложно сказать, чем чревато такое открытие, однако, учитывая тенденции в поведении «ученого», можно сделать вывод, что он явно замышляет захват власти над миром. всё что смог
2. Яблоки висели крупные, спелые. Яблоки висели крупные, но рвать их было нельзя, так как росли они в чужом саду.
3. Медведь за лето отъелся и ходил по лесу довольный. Медведь за лето отъелся так, что еле передвигал лапы.
4. Птичка села на ветку и запела. Птичка села на ветку, и последний листок оторвался и полетел неизвестно куда.
5. Ветер срывал листья и сердито бросал их на землю. Ветер срывал листья с деревьев, а дети собирали их и любовались ими.