И всё - таки у каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина .В этом его уникальность и всеохватность как поэта .
Расскажу о своём Пушкине .
Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел
Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
Полной тайн и загадок была для меня поэма "Руслан и Людмила " Да много чего казалось в детстве непонятным .
Удивительно ,что годы ,я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами - в среднем возрасте - это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
А "Дубровский"? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие "Повести Белкина " .И опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне по жизни .Например ,"Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она " или "Любви все возрасты покорны ..."Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
Как Пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .Гимн любви "Я помню чудное мгновенье"Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "Я вас любил" Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"Как дай вам бог любимой быть другим" .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский "можно превосходным образом воспитать в себе человека"
Я с этим полностью согласна .
Мой Пушкин именно такой,потому что "он памятник себе воздвиг нерукотворный"!
1) Данный эпизод читателю настроиться на последующие события, как бы "трейлер" к событиям в будущем, он раскрывает проблему коллективизации в период СССР, когда многие надоедали и постоянно чувствовали голод.
2) Название эпизода: "Хлеб с клюквенным повидлом"
3) Главным героем является Володька, и автор относится к Володе с уважением, ведь не у каждого человека такая добрая душа, не каждый нуждающимся, как это делал Володя. Цитата из текста: "И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре..."
4) К второстепенным героям(Пашке, Учителю, одноклассникам) автор относится с состраданием, ведь и дети, и учителя голодают, надоедают, но все равно не прекращают учиться. Цитата из текста: "По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже."
Конечно ,"Пушкин - это наше всё"
И всё - таки у каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина .В этом его уникальность и всеохватность как поэта .
Расскажу о своём Пушкине .
Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел
Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
Полной тайн и загадок была для меня поэма "Руслан и Людмила " Да много чего казалось в детстве непонятным .
Удивительно ,что годы ,я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами - в среднем возрасте - это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
А "Дубровский"? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие "Повести Белкина " .И опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне по жизни .Например ,"Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она " или "Любви все возрасты покорны ..."Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
Как Пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .Гимн любви "Я помню чудное мгновенье"Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "Я вас любил" Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"Как дай вам бог любимой быть другим" .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский "можно превосходным образом воспитать в себе человека"
Я с этим полностью согласна .
Мой Пушкин именно такой,потому что "он памятник себе воздвиг нерукотворный"!
Памятник себе и для всех нас .
1) Данный эпизод читателю настроиться на последующие события, как бы "трейлер" к событиям в будущем, он раскрывает проблему коллективизации в период СССР, когда многие надоедали и постоянно чувствовали голод.
2) Название эпизода: "Хлеб с клюквенным повидлом"
3) Главным героем является Володька, и автор относится к Володе с уважением, ведь не у каждого человека такая добрая душа, не каждый нуждающимся, как это делал Володя. Цитата из текста: "И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре..."
4) К второстепенным героям(Пашке, Учителю, одноклассникам) автор относится с состраданием, ведь и дети, и учителя голодают, надоедают, но все равно не прекращают учиться. Цитата из текста: "По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже."