1) прилагательное отвечает на вопросы: «како́й» , «кака́я», «какое», «каки́е» , «чей» в предложении оно чаще всего - определение (подчеркивается волнистой линией) , в редких случаях сказуемое (подчеркивается двумя линиями) 2)причастие (признак предмета по действию) отвечает на вопросы: какой?, каков? , что делающий? , что делавший? , что сделавший? +это особая форма глагола, которая обладает свойствами как глагола, так и имени прилагательного +Причастие изменяется по таким же признакам как прилагательное Дождь, поливающий землю (поливающий - причастие) Книга, прочитанная всеми (прочитанная - причастие)
Я проснулся рано утром, мне не хотелось опаздывать в первый учебный день. Быстро позавтракав и собравшись я пошел в школу.Школа - теперь мой второй дом. Мне очень хотелось узнать, кто же в нем живет. Подходя к воротам школы - у почувствовал необъяснимое волнение. Мне было в тоже время и страшно, но и интересно. За спинами детей были портфели. Девочки в юбках и белых колготках бегали за дразнящими одноклассниками. Я вошел в школу. Внутри была ужасная суматоха. Учителя и дети ходили туда-сюда. Кто-то не мог найти кабинет, кто-то потерял одноклассника, а кто-то просто играл в прятки. Мне тоже хотелось, но я еще не знал, кто окажется моими одноклассниками. Кабинет я нашел быстро. Родители приучили меня с детства к самостоятельности, поэтому и в новую школу отпустили одного. Войдя в кабинет я увидел их-тех, с кем мне придется провести самые запоминающиеся моменты моей детской жизни. Ребята приняли меня на "ура". Я быстро сдружился со всеми. Прозвенел звонок и я познакомился со своим классным руководителем. Она показалась мне очень доброй и ответственной. Следующие пять уроков отлично. Мы , веселясь и шумя, выбежали с одноклассниками из школы и пошли по домам.
в предложении оно чаще всего - определение (подчеркивается волнистой линией) , в редких случаях сказуемое (подчеркивается двумя линиями)
2)причастие (признак предмета по действию) отвечает на вопросы: какой?, каков? , что делающий? , что делавший? , что сделавший?
+это особая форма глагола, которая обладает свойствами как глагола, так и имени прилагательного
+Причастие изменяется по таким же признакам как прилагательное
Дождь, поливающий землю (поливающий - причастие)
Книга, прочитанная всеми (прочитанная - причастие)
Я вошел в школу. Внутри была ужасная суматоха. Учителя и дети ходили туда-сюда. Кто-то не мог найти кабинет, кто-то потерял одноклассника, а кто-то просто играл в прятки. Мне тоже хотелось, но я еще не знал, кто окажется моими одноклассниками. Кабинет я нашел быстро. Родители приучили меня с детства к самостоятельности, поэтому и в новую школу отпустили одного.
Войдя в кабинет я увидел их-тех, с кем мне придется провести самые запоминающиеся моменты моей детской жизни.
Ребята приняли меня на "ура". Я быстро сдружился со всеми. Прозвенел звонок и я познакомился со своим классным руководителем. Она показалась мне очень доброй и ответственной.
Следующие пять уроков отлично. Мы , веселясь и шумя, выбежали с одноклассниками из школы и пошли по домам.