В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Metalgitarist23
Metalgitarist23
06.04.2020 06:15 •  Русский язык

Разделите данные вопросы на «тонкие» и «Толстые». Дайте на них ответы. 1. Какие чувства вы испытывали, когда слушали стихотворение?

3. Как бы вы сформулировали тему произведения? Какова его основная мысль?

2. О чём рассказывается в стихотворении?

4.Сколько строф в стихотворении? Как вы это определили?​


Разделите данные вопросы на «тонкие» и «Толстые». Дайте на них ответы. 1. Какие чувства вы испытывал

Показать ответ
Ответ:
alex3942
alex3942
14.04.2023 23:24
Первый раз главная героиня сочувствует тем, у кого нет цели поездки, тем, кто просто бежит от войны: "...и сколько им тут еще сидеть, они и сами не знают"
Второй раз в тексте встречается опять сочувствие. она сочувствует женщине, которую обокрали: "У Нины подступили слезы — как же она теперь с детьми без денег, неужели ничем нельзя "
Третий раз мы видим тему главная героиня дала пятую часть своих денег обкраденной бабушке: "Нина позвала мальчика постарше, порылась в сумочке, вытащила сотенную бумажку, сунула ему в руку:— Отдай бабушке..."
В четвертый раз главная героиня мальчика и решила взять его себе: "она заберет брата Никитку и они поселятся где-нибудь на квартире вместе со Львом Михайловичем"
0,0(0 оценок)
Ответ:
Markkamm
Markkamm
14.04.2023 23:24

Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) - это правила использования языковых средств в определённый период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Норма - это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

Языковое явление считается нормативным, если оно характеризуется такими признаками, как:соответствие структуре языка;массовая и регулярная воспроизводимость в процессе речевой деятельности большинства говорящих;общественное одобрение и признание.

Языковые нормы не придуманы филологами, они отражают определённый этап в развитии литературного языка всего народа. Нормы языка нельзя ввести или отменить указом, их невозможно реформировать административным путём. Деятельность ученых-языковедов, изучающих нормы языка, заключается в другом - они выявляют, описывают и кодифицируют языковые нормы, а также разъясняют и пропагандируют их.

К основным источникам языковой нормы относятся:произведения писателей-классиков;произведения современных писателей, продолжающих классические традиции;публикации средств массовой информации;общепринятое современное употребление;данные лингвистических исследований.
Характерными чертами языковых норм являются:относительная устойчивость;распространённость;общеупотребительность;общеобязательность;соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.

Нормы литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность. Они защищают литературный язык от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечия. Это позволяет литературному языку выполнять одну из важнейших функций - культурную.
     Речевой нормой называется совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закреплённых в процессе общественной коммуникации.
     Нормированность речи - это её соответствие литературно-языковому идеалу. Указанное свойство нормы было отмечено проф. А.М.Пешковским, который писал: "Существование языкового и д е а л а у говорящих, - вот главная отличительная черта литературного наречия с самого первого момента его возникновения, черта, в значительной мере с о з д а ю щ а я самое это наречие и поддерживающая его во всё время его существования" (Пешковский А.М. Объективная и нормативная точка зрения на язык. // Избранные труды. М.: Учпедгиз, 1959, С. 54).
     Проф. С.И.Ожегов подчёркивал социальную сторону понятия нормы, складывающейся из отбора языковых элементов наличных, образуемых вновь и извлекаемых из пассивного запаса. С.И.Ожегов обращал внимание на то, что нормы поддерживаются общественно-речевой практикой (художественной литературой, сценической речью, радиовещанием). В 60-80-е годы 20 века литературные произведения и радиопередачи действительно могли служить образцом нормативного употребления. На сегодняшний день ситуация изменилась. Не всякое литературное произведение и не всякая передача по радио и телевидению могут служить в качестве образца нормативного употребления языка. Сфера строгого следования нормам языка значительно сузилась, лишь некоторые передачи и периодические издания могут быть использованы как примеры литературно-нормированной речи.
     Проф. Б.Н.Головин определял норму как функциональное свойство знаков языка: "Норма - это свойство функционирующей структуры языка, создаваемое применяющим его коллективом благодаря постоянно действующей потребности в лучшем взаимном понимании" (Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.: 1980 - цит. по Соколова В.В. Культура речи и культура общения. М.: Просвещение, 1995, С. 47).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота