В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kachelda
Kachelda
22.02.2023 23:49 •  Русский язык

Разделите глаголы на две группы: а) переходные; б) непереходные. С глаголами первой группы запиши словосочетания: глаг. + сущ. в в.п. без предлога. Обозначьте выделенные орфограммы.

Переписать, завидовать, построить, учить, радоваться, ездить, пилить, похвалить, смеяться, выяснить, успокоить, прислушиваться, блестеть, держаться, держать, улыбаться.

Показать ответ
Ответ:
Ulamaishka567
Ulamaishka567
12.01.2024 15:57
Привет! Сегодня мы будем изучать глаголы и разделим их на две группы: переходные и непереходные. Глаголы первой группы нуждаются в дополнении, то есть они требуют наличия существительного или местоимения после себя. Глаголы второй группы, наоборот, не требуют дополнений и могут использоваться самостоятельно.

Так как нам нужно также записать словосочетания с глаголами первой группы и определить орфограммы, я расскажу, что такое орфограмма. Орфограмма - это правило, которое мы используем для написания слова. Теперь приступим к выполнению задания.

1. Глагол "переписать" относится к переходным глаголам, так как он требует наличие дополнения. Составим словосочетание: "я переписал письмо". Здесь "письмо" является существительным в винительном падеже.

2. Глагол "завидовать" также относится к переходным глаголам. Составим словосочетание: "мальчик завидовал другу". Здесь "другу" является существительным в дательном падеже.

3. Глагол "построить" - переходный глагол. Составим словосочетание: "строитель построил дом". Здесь "дом" является существительным в винительном падеже.

4. Глагол "учить" также переходный. Составим словосочетание: "учитель учит учеников". Здесь "учеников" является существительным в винительном падеже.

5. Глагол "радоваться" - непереходный глагол. Он может использоваться самостоятельно без дополнений.

6. Глагол "ездить" - непереходный, используется самостоятельно.

7. Глагол "пилить" - переходный. Пример: "плотник пилил дерево".

8. Глагол "похвалить" - переходный. "Учитель похвалил студента".

9. Глагол "смеяться" - непереходный. Одиноко существует: "он смеется".

10. Глагол "выяснить" - переходный. "Детектив выяснил все обстоятельства".

11. Глагол "успокоить" - переходный. "Мать успокоила ребенка".

12. Глагол "прислушиваться" - непереходный. Одиноко существует.

13. Глагол "блестеть" - непереходный. Одиноко существует.

14. Глагол "держаться" - непереходный. Одиноко существует.

15. Глагол "держать" - переходный. "Она держит книгу".

16. Глагол "улыбаться" - непереходный. Одиноко существует.

Таким образом, мы разделили глаголы на две группы: переходные и непереходные. В первой группе глаголы требуют наличие дополнений, тогда как во второй группе они могут использоваться самостоятельно. Кроме того, мы составили примеры словосочетаний, чтобы проиллюстрировать использование глаголов с существительными.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота