1. [Когда пройдешь путем колонн в жару, и в дождь, и в снег],( тогда поймешь, как сладок сон, как радостен ночлег.)(1 главное и 1 придаточное) 2. [Никитин и Алеша плохо помнили кто им открыл, кто их провел в большую комнату,] (где не было никого и по стенам стояли полки).(1 главное и 1 придаточное) 3. [Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, кто знает], (что ему надо сделать за свою жизнь).(1 главное и 1 придаточное) 4. (Когда страсти совсем улеглись и началось спокойное обсуждение), [я решился наконец спросить Лувена - о чем у них теперь идет разговор.]
Моя нежная и веселая мать (3 скл., и.п.) во всём потакала моему ненасытному зрению (2 скл., д.п.). Сколько ярких акварелей (3 скл., р.п.) она писала при мне, для меня! Какое это было откровение (2 скл., и.п.), когда из легкой смеси (3 скл., р.п.) красного и синего вырастал куст (2 скл., и.п.) персидской сирени (3 скл., р.п.) в райском цвету (2 скл., п.п.)! Какую муку (1 скл., в.п.) и горе (2 скл., в.п.) я испытывал, когда мои опыты (2 скл., и.п.), мои мокрые, мрачно-фиолетово-зеленые картины (1 скл., и.п.), ужасно коробились или свертывались, точно скрываясь от меня в другое измерение (2 скл., в.п.).
Моя нежная и веселая мать (3 скл., и.п.) во всём потакала моему ненасытному зрению (2 скл., д.п.). Сколько ярких акварелей (3 скл., р.п.) она писала при мне, для меня! Какое это было откровение (2 скл., и.п.), когда из легкой смеси (3 скл., р.п.) красного и синего вырастал куст (2 скл., и.п.) персидской сирени (3 скл., р.п.) в райском цвету (2 скл., п.п.)! Какую муку (1 скл., в.п.) и горе (2 скл., в.п.) я испытывал, когда мои опыты (2 скл., и.п.), мои мокрые, мрачно-фиолетово-зеленые картины (1 скл., и.п.), ужасно коробились или свертывались, точно скрываясь от меня в другое измерение (2 скл., в.п.).