Разделите предложения по группам, соответствующим правилам пунктуации: (1)запятые, выделяющие части сложного предложения (2) запятые, выделяющие обособленные члены предложения (определения, обстоятельства и т.д.); (3)запятые, оформляющие сравнительный оборот; (4)запятые, оформляющие вводные слова и конструкции.
1. Быть умным – значит не спрашивать, на что нельзя ответить
2. Любовь к ближнему, хорошо понятая, начинается с самого себя
3. Есть довольно много людей, презирающих богатство, но лишь немногие из них смогут расстаться с ним
4. Верования, которые мы теперь называем ложными, некогда считались истинными
5. Воображение – горячий конь, часто сбрасывающий с седла своего всадника
6. Свет переполнен глупцами, и кто не желает этого видеть, тот должен держаться особняком и разбить свое зеркало
7. Гордость – это скользкая покатость, в низу которой ожидает нас высокомерие и тщеславие
8. Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений
9. Человек, полностью не владеющий собственным языком, никогда не овладеет другим
10. Глупость и мудрость с такой же легкостью схватываются, как и заразные болезни. Поэтому выбирай себе товарищей
11. В процессе перенесения мысли на бумагу, по-видимому, ускользает самая тонкая ее часть
4. сочинительный союз и может соединять однородные члены предложения попарно, и тогда пары отделяются друг от друга запятыми, а внутри пар запятая не ставится (ученики в классе были 55 умные и глупые, отличники и двоечники),
5. перед второй частью двойного союза ставится запятая (мне столько же лет, сколько и тебе); двойные союзы - это и, не , не , не и , хотя и , если , столько , .