Разделите сложные предложения на две группы – с сочинительными и подчинительными союзами. Расставьте знаки препинания. Какое предложение оказалось лишним?
1. Старик обернулся в ту минуту когда рысенок подполз к его ногам.
2. Чтобы потешать гостей старик заставлял Мурзука проделывать разные фокусы
3. У ветхого плетня возица придержал лошадей и хотел слезть отворить ворота
4. Мурзук не любил оставлять хозяина одного когда приезжали гости
5. Охота за птицами требовала задержки а Мурзук спешил добраться до густого леса
6. Железо громко звякнуло и тяжелый болт упал на землю.
1.Лотос символ чистоты и благородства.
2.Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими.
3.С лотосом можно сравнить людей которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.
4.Зацветает лотос в июле в августе в тихих прудах.
5.Толпы удивлённых восхищающихся людей с утра до вечера
не покидают берега водоёмов.
6.Изящными очертаниями белых или нежно - розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.
7.Лотос друг солнца писали в священных книгах Индии.
8.К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. 9.Но уже на четвёртый день прекрасные цветки вянут.
10.И только листья его как зонтики продолжают стоять на воде.