Обособленный член предложения - это часть предложения, которая с двух сторон выделяется запятыми. К обособленным членам предложения относятся деепричастные обороты, причастные обороты и вводные слова. Из Мцыри можно выписать эти предложения с обособленными членами: 1.Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь. 2. И, гордо выслушав, больной Привстал, собрав остаток сил, (деепричастный оборот) И долго так он говорил.. 3. Она цвела с тех пор в тени своих садов, не опасаяся врагов, за гранью дружеских штыков. 4. Угрюм и одинок, грозой оторванный листок. 5. Кричал и плакал, как дитя, и, гладкой чешуей блестя, змея скользила меж камней.
Дворник Николай сидел в дворницкой и недоумевая смотрел на сапоги лежавшие перед ним на лавке. Случилось странное, почти невероятное. Сапоги были не сшиты, а построены давно великим архитектором, сапожником Романом Петровым пьяницей неимоверным, но и мастером каких больше не осталось. И вот сапоги Романовой работы кончились. Не то, чтобы кончились они совсем нежданно. Нет, признаки грозящей им старости намечались раньше и не один раз. Три пары каблуков и две подошвы переменил на них Николай. А как это случилось неизвестно... Снес их к сапожнику Романову наследнику, но наследнику. ни таланта, а мастерской. Тот как увидал поднеся к свету сразу сказал, что больше чинить не чего, кожа не выдержит. Николай и сам видел это и ни какой особенной надежды не питал.
Из Мцыри можно выписать эти предложения с обособленными членами:
1.Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь.
2. И, гордо выслушав, больной
Привстал, собрав остаток сил, (деепричастный оборот)
И долго так он говорил..
3. Она цвела с тех пор в тени своих садов, не опасаяся врагов, за гранью дружеских штыков.
4. Угрюм и одинок, грозой оторванный листок.
5. Кричал и плакал, как дитя,
и, гладкой чешуей блестя,
змея скользила меж камней.
Случилось странное, почти невероятное. Сапоги были не сшиты, а построены давно великим архитектором, сапожником Романом Петровым пьяницей неимоверным, но и мастером каких больше не осталось. И вот сапоги Романовой работы кончились.
Не то, чтобы кончились они совсем нежданно. Нет, признаки грозящей им старости намечались раньше и не один раз. Три пары каблуков и две подошвы переменил на них Николай.
А как это случилось неизвестно...
Снес их к сапожнику Романову наследнику, но наследнику. ни таланта, а мастерской. Тот как увидал поднеся к свету сразу сказал, что больше чинить не чего, кожа не выдержит. Николай и сам видел это и ни какой особенной надежды не питал.