1.Вдруг он обратился к матушке: "Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше? " 2."Здесь, ваше благородие", - отвечал мне голос сверху. 3. "Бога ты не боишься, разбойник! " - отвечал ему Савельич сердитым голосом. 4.Иван Кузмич, выговаривая мне за поединок, сказал : «Эх, Петр Андреич! надлежало бы мне посадить тебя под арест, да ты уж и без того наказан" 5.Долго не распечатывал я пакета и перечитывал торжественную надпись: «Сыну моему Петру Андреевичу Гриневу, в Оренбургскую губернию, в Белогорскую крепость». Больше ничего не идет в голову
Всё в русской природе непостоянно по окраске и состоянию. Деревья то с голыми ветвями, то с яркой живописной листвой. Разные состояния воды, принимающей на себя окраску неба и окружающих берегов, дорожные лужи, различная окраска самого воздуха, туман, роса, иней, снег. Вечный маскарад, вечный праздник красок и линий. В России особенно суровая зима и особенно жаркое лето, длинная, с богатыми красками весна, затяжная осень, в которой есть и самое начало с необыкновенной прозрачностью воздуха, воспетое Тютчевым, и особой тишиной, свойственной только августу, и поздняя осень, которую так любил Пушкин. В русской живописи очень много произведений, посвященных временам года: осень, вена, зима —любимые темы русской пейзажной живописи. И главное в ней не неизменные элементы природы, а чаще всего временные: осень ранняя и поздняя, вешние воды, тающий снег, дождь, гроза. Зимнее солнце, выглянувшее из-за зимних мрачных облаков.
В России в отличие от юга, особенно где-нибудь на берегах Белого моря, необыкновенно длинные вечера с закатным солнцем, которое создаёт переливы красок, меняющиеся каждые пять минут. Бывают моменты, когда солнце «играет», точно его гранил опытный гранильщик. Белые ночи и черные, темный дни в декабре создают многообразную эмоциональную палитру. Характерная особенность русского пейзажа есть у Венецианова. Есть она и в ранней весне Васильева. Она мажорно сказалась и в творчестве Левитана. Это непостоянство и зыбкость времени —черта, как бы соединяющая людей России с её пейзажами.
В России в отличие от юга, особенно где-нибудь на берегах Белого моря, необыкновенно длинные вечера с закатным солнцем, которое создаёт переливы красок, меняющиеся каждые пять минут. Бывают моменты, когда солнце «играет», точно его гранил опытный гранильщик. Белые ночи и черные, темный дни в декабре создают многообразную эмоциональную палитру. Характерная особенность русского пейзажа есть у Венецианова. Есть она и в ранней весне Васильева. Она мажорно сказалась и в творчестве Левитана. Это непостоянство и зыбкость времени —черта, как бы соединяющая людей России с её пейзажами.