Что такое вдохновение – вот во над которым рассуждает автор эссе Ф. Искандер.
Проблема, поднятая автором, не нова. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, говорили о вдохновении или его отсутствии. Великий композитор П.И Чайковский сказал, что «Вдохновение – это такой гость, который не всегда является на первый зов, но между тем работать надо всегда…».
Позиция автора текста заключается в том, что вдохновение – это состояние одержимости истиной, и этому
состоянию может помешать как собственное тщеславие, так и жадность, поэтому вдохновение требует самоотдачи, а также личного опыта художника. Только тогда оно таит в себе радость.
Я согласна с автором текста. При всей своей кажущейся самопроизвольности вдохновение, как правило, является результатом «абсолютной полноты самоотдачи». Вспомним, сколько трудностей преодолел великий художник Микеланджело Буонарроти, расписывая потолок Сикстинской капеллы. Краски капали ему в лицо, тело ныло, но одержимый состоянием своеобразного напряжения, подъемом духовных сил, творческим волнением, он ничего не замечал,
и ничто не было сравнимо с той радостью, которую испытывал вдохновенный художник.
Великий поэт России А. С. Пушкин, полностью отдаваясь творчеству, с бесстрашной искренностью черпал содержание своих стихов из глубины души. Это придавало его поэзии особую свежесть, делая стихи жизненными. Труд был для него святыня, купель, радость, в которой исцелялись язвы. Сам Пушкин говорил о своём труде, о вдохновении:
…в сладкой тишине
Я сладко усыплён моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне
Душа стесняется лирическим волненьем…
Именно вдохновение, радость творчества заставляли почти ослепшего М. Булгакова в очередной раз переписать свой роман «Мастер и Маргарита». Несмотря на физическое и психическое переутомление, писатель в порыве энтузиазма и воли мысли до последних дней своей жизни интенсивно, хотя и с небольшими перерывами, правил роман, роман, который никто и никогда не назовёт «серым», роман – плод вдохновенного труда художника!
Масленица — древнейший русский народный праздник, перешедший в настоящее время из дохристианских времен, сохранившись и после крещения Руси. Масленица была принята церковью как собственный религиозный праздник, получив название Сырной недели. Однако сути масленицы это не изменило. Масленица приходится на неделю, предстоящую Великому посту. По данной причине в это время люди отдыхали перед тяжелым и длительным Великим постом. Масленица всегда праздновалась с очень обильными застольями. Во время празднования масленицы было принято кушать много. Бытовало мнение людей, что тот, кто масленицу встретит в грусти, скуке так и проведет весь год до следующих проводов зимы. Неудержимое масленичное поедание всяческих яств и веселье являли собой предвестие благосостояния и успеха в домашних и деловых начинаниях. Блины, необходимый «спутник» масленицы, символизировали солнце. Проходило время, менялась жизнь, с Крещением Руси появились новые праздники, но масленица продолжала отмечаться. Масленицу встречали с той же неудержимой радостью, что и в древнеславянские века.
Масленица — это не один день празднования. Это недельный обрядовый праздник с вождением хороводов, плясками, песнями, игрищами. Важным элементом являлось сжигание тряпичного чучела Зимы.
Прощание с Масленицей оканчивалось в первый же день Великого православного поста «Чистый понедельник,» считающийся днем очищения от грехов. Обязательно в Чистый понедельник все жители мылись в бане, мыли посуду и чистили утварь.
Любой из дней масленичной недели имеет свое значение и название, говорящее о том, как поступать в этот день. Масленичная неделя это, как правило не только блины, походы в гости и посиделки в трактире, да и прямо на улице. Первым делом долг каждого русича-славянина был прогнать холодную студеную зиму и пробудить природу от зимнего сна. Все традиции масленицы на это и были завсегда направлены.
Что такое вдохновение – вот во над которым рассуждает автор эссе Ф. Искандер.
Проблема, поднятая автором, не нова. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, говорили о вдохновении или его отсутствии. Великий композитор П.И Чайковский сказал, что «Вдохновение – это такой гость, который не всегда является на первый зов, но между тем работать надо всегда…».
Позиция автора текста заключается в том, что вдохновение – это состояние одержимости истиной, и этому
состоянию может помешать как собственное тщеславие, так и жадность, поэтому вдохновение требует самоотдачи, а также личного опыта художника. Только тогда оно таит в себе радость.
Я согласна с автором текста. При всей своей кажущейся самопроизвольности вдохновение, как правило, является результатом «абсолютной полноты самоотдачи». Вспомним, сколько трудностей преодолел великий художник Микеланджело Буонарроти, расписывая потолок Сикстинской капеллы. Краски капали ему в лицо, тело ныло, но одержимый состоянием своеобразного напряжения, подъемом духовных сил, творческим волнением, он ничего не замечал,
и ничто не было сравнимо с той радостью, которую испытывал вдохновенный художник.
Великий поэт России А. С. Пушкин, полностью отдаваясь творчеству, с бесстрашной искренностью черпал содержание своих стихов из глубины души. Это придавало его поэзии особую свежесть, делая стихи жизненными. Труд был для него святыня, купель, радость, в которой исцелялись язвы. Сам Пушкин говорил о своём труде, о вдохновении:
…в сладкой тишине
Я сладко усыплён моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне
Душа стесняется лирическим волненьем…
Именно вдохновение, радость творчества заставляли почти ослепшего М. Булгакова в очередной раз переписать свой роман «Мастер и Маргарита». Несмотря на физическое и психическое переутомление, писатель в порыве энтузиазма и воли мысли до последних дней своей жизни интенсивно, хотя и с небольшими перерывами, правил роман, роман, который никто и никогда не назовёт «серым», роман – плод вдохновенного труда художника!
Объяснение:
Масленица — древнейший русский народный праздник, перешедший в настоящее время из дохристианских времен, сохранившись и после крещения Руси. Масленица была принята церковью как собственный религиозный праздник, получив название Сырной недели. Однако сути масленицы это не изменило. Масленица приходится на неделю, предстоящую Великому посту. По данной причине в это время люди отдыхали перед тяжелым и длительным Великим постом. Масленица всегда праздновалась с очень обильными застольями. Во время празднования масленицы было принято кушать много. Бытовало мнение людей, что тот, кто масленицу встретит в грусти, скуке так и проведет весь год до следующих проводов зимы. Неудержимое масленичное поедание всяческих яств и веселье являли собой предвестие благосостояния и успеха в домашних и деловых начинаниях. Блины, необходимый «спутник» масленицы, символизировали солнце. Проходило время, менялась жизнь, с Крещением Руси появились новые праздники, но масленица продолжала отмечаться. Масленицу встречали с той же неудержимой радостью, что и в древнеславянские века.
Масленица — это не один день празднования. Это недельный обрядовый праздник с вождением хороводов, плясками, песнями, игрищами. Важным элементом являлось сжигание тряпичного чучела Зимы.
Прощание с Масленицей оканчивалось в первый же день Великого православного поста «Чистый понедельник,» считающийся днем очищения от грехов. Обязательно в Чистый понедельник все жители мылись в бане, мыли посуду и чистили утварь.
Любой из дней масленичной недели имеет свое значение и название, говорящее о том, как поступать в этот день. Масленичная неделя это, как правило не только блины, походы в гости и посиделки в трактире, да и прямо на улице. Первым делом долг каждого русича-славянина был прогнать холодную студеную зиму и пробудить природу от зимнего сна. Все традиции масленицы на это и были завсегда направлены.
Объяснение: