Разделите текст на смысловые части Смышлёный зверёк
Раа со мной на охоте произошел такой случай.
Отправился я на охоту за зайцами. Через час апли мои собаки
в лесу зайца и погнал его. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют заіна собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбега-
ет. Куда же он девался? Подождал, подождал и пошёл на полян-
ку посмотреть, в чем дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам
вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберут-
ся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом
случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня,
на верхушке высокого дня, притаился заяц, глазёнки так и впи-
лись в меня, будто Не выдавай меня собакам!
Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от
меня. Опустил я ружье, отозвал гончих и говорю им: «Пойдемте
других зайцев поищем, а этот трудный экзамен на хитрость сдал.
Пускай живет, зайчат уму-разуму учит
2)Митя и инопланетяне
Жил-был на свете мальчик Митя. Он был неплохой мальчик, добрый, веселый, но очень не любил учить уроки маме, работать на огороде. В школе он часто прогуливал уроки, отвлекался, мешал товарищам. Еще Митя любил лежать на диване и мечтать. Да и фамилия у него была - Лежакин.
Один раз, когда мама ушла на работу, ему лень было идти в школу. Он лег на диван, да так размечтался, что не заметил, как оказался на другой планете. Она была похожа на нашу Землю. Разница была в том, что все здесь было синего цвета: синие дома, синее небо, синие деревья, синяя трава. Люди, населявшие эту планету, были маленького роста, кругленькие, приветливые.
В первый же день Митя познакомился с девочкой Авдой, которая долго мучилась над тем, как разделись десять конфет пятерым маленьким братьям. Она долго раскладывала их, но ничего у неё не получалось. Митя, хоть и учился в школе плохо, но сразу сообразил, что, если разделить десять на пять, то получится два. Он Авде разделить конфеты братьям поровну. Авда была довольна и подарила Мите два пирожка с яблоками, которые он очень любил. Потом девочка познакомила его со своими братьями. Они были маленькие, смешные, но очень любили рисовать. У них это плохо получалось потому, что карандаши, которыми они рисовали, сломались. Из-за этого мальчики ссорились и очень кричали. Митя взял точилку и починил им карандаши. Теперь все засияло разными красками потому, что дети рисовали везде и всюду.
Авда и её братья хотели сделать маме подарок на день рожденья, спеть ей песню, почитать стихи, но не знали, как это сделать. И тут пришел на Митя. Он вспомнил все стихи, которые учил с мамой в первом классе и песню из мультфильма про мамонтенка. Потом построил детей в ряд и стал с ними репетировать. Получилось хорошо. Для подарка он вырезал из фанеры разделочную доску, какая висела у его мамы на кухне. Дети нарисовали на ней разные фигурки. Затем покрыли всё это лаком. Все были довольны. А мама Авды погладила Митю по голове.
Митя пребывал в приподнятом настроении. Но вдруг резкий звонок в дверь заставил мальчика очнуться. Это была Настя, девочка из соседней квартиры. Она училась вместе с Митей в одном классе. Настю учительница послала за Митей. Она точно знала, где искать прогульщика, когда он не является на уроки.