Разделите текст структурные часть запишите по 2 слова сначала каждой части 1- выступление, 2- основная часть, 3 -заключение через час мне нужно идти школу
А 1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе.
А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
2. Безрукавка
А3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
Б. неприступный, приволжский, пририсовать
В. прикупить, приклеить, причина
А4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?
3. не добрый, а злой, вовсе не трудная задача
А5. Найдите предложение без грамматической ошибки
3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.
А6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
Б. кое-что, бледно-голубой, чем-либо
Г. юго-восточный, русско-французский, о чем-то
А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. стонет, постелешь, раскаетесь
Б. приколешь, слушаешь, снег тает
Часть В.
Задание: прочитайте текст и выполните задания В1-В8.
Неизвестный цветок.
(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена быстро умирали.
(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.
(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13)Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.
(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.
В1. Из предложений 20 - 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
умереть
В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н».
каменный
В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.
их, её, свои
В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
две
В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным
пылинки, тучной
В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.
1. Великие произведения искусства отличаются тем, что перейдя за грани веков и даже тысячелетий они сохраняют не только историческую ценность, но и художественное обояние, продолжая воздействовать на сердца и души новых поколений.
2. В каждую новую эпоху они как бы заново рождаются, оказывая непосредственное влияние на развитие, вечно обновляющегося и потому вечно молодого искусства.
3. Именно к такого рода произведениям относится «Слово о полку Игореве» - гениальное творение безымянного русского поэта.
4. Это произведение посвящённое одной из самых трагических эпох русской истории - высоко поднялось над всеми местническими интересами, вобрав в себя самые сокровенные думы, и , чаяния народа обеспокоенного не столько выпавшими на его долю бедами сколько судьбами родной земли.
5. Автор «Слова» не бесстрастный борец за утверждение летописец, а страстный борец за утверждение самых идеалов своего народа, за счастливое будущее Родины.
Часть А
А 1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе.
А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
2. Безрукавка
А3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
Б. неприступный, приволжский, пририсовать
В. прикупить, приклеить, причина
А4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?
3. не добрый, а злой, вовсе не трудная задача
А5. Найдите предложение без грамматической ошибки
3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.
А6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
Б. кое-что, бледно-голубой, чем-либо
Г. юго-восточный, русско-французский, о чем-то
А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. стонет, постелешь, раскаетесь
Б. приколешь, слушаешь, снег тает
Часть В.
Задание: прочитайте текст и выполните задания В1-В8.
Неизвестный цветок.
(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена быстро умирали.
(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.
(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13)Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.
(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.
В1. Из предложений 20 - 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
умереть
В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н».
каменный
В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.
их, её, свои
В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
две
В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным
пылинки, тучной
В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.
13.
В7. Перечислите все части речи из предложения 8.
предлог, существительное, прилагательное, глагол, союз, наречие
В8. Из предложения 2 выпишите местоимение, правописание которого зависит от ударения.
никто
1. Великие произведения искусства отличаются тем, что перейдя за грани веков и даже тысячелетий они сохраняют не только историческую ценность, но и художественное обояние, продолжая воздействовать на сердца и души новых поколений.
2. В каждую новую эпоху они как бы заново рождаются, оказывая непосредственное влияние на развитие, вечно обновляющегося и потому вечно молодого искусства.
3. Именно к такого рода произведениям относится «Слово о полку Игореве» - гениальное творение безымянного русского поэта.
4. Это произведение посвящённое одной из самых трагических эпох русской истории - высоко поднялось над всеми местническими интересами, вобрав в себя самые сокровенные думы, и , чаяния народа обеспокоенного не столько выпавшими на его долю бедами сколько судьбами родной земли.
5. Автор «Слова» не бесстрастный борец за утверждение летописец, а страстный борец за утверждение самых идеалов своего народа, за счастливое будущее Родины.
Объяснение: