1. Предложения с вводными конструкциями (+ их значение) 1) Всё-таки лето выдалось тёплым, ВПРОЧЕМ, это не радовало нашего героя. (порядок мыслей и их связь) 3) Мы, ВЕРНО, не встретимся завтра. (уверенность) 5) К НЕСЧАСТЬЮ, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. (чувства) 6) Вы, МОЖЕТ БЫТЬ, думаете иначе. (предположение) __ *Нет вводных слов: 2) Ночью весь мир огромный кажется много проще. 4) Как ты считаешь, мы верно пошли? ___ 2. Грамматические основы + значение вводных слов. 1) Мы долго кружили(═) по заливу, наполненному птицами, и, РАЗУМЕЕТСЯ, заблудились(═). (уверенность) 2) Скоро, ОДНАКО, в пролёте лесной дороги глянула(═) просторная водная гладь. (порядок мыслей и их связь) 4) Лермонтов обладал(═), КОНЕЧНО, громадным талантом(═). (уверенность) 6) СЛОВОМ, успех его – совершенная для меня загадка(═). (оценка оформления мыслей) 8) КАЖЕТСЯ, поёт(═) в саду соловей. (предположение) __ *Нет вводных слов: 3) С одной стороны безмолвствовали(═) горы, с другой стороны шумело(═) близкое море. 5) Со словом обидным нельзя торопиться(═). 7) Небо, опрокинутое над степью, кажется глубоким(═) и прозрачным(═). __ 3. Вводные слова в такой последовательности: 1) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли: к огорчению, бесспорно, правда, напротив разумеется, однако, по-видимому; 2) источник высказываемой мысли: по преданию, по моему мнению, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, по сообщениям печати, по сведениям; 3) связь высказанной мысли с предыдущей:
таким образом, одним словом, итак, с одной стороны, с другой стороны;
4) порядок высказываемых мыслей: во-первых, во-вторых, вообще говоря; прежде всего.
4. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 3, 4. И спроси его, что такое родина, он,(3) НАВЕРНОЕ,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня, за Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона.
5. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 1, 2 И Люся что-то говорит,(1) КАЖЕТСЯ,(2) о Блоке и Есенине, спрашивает меня что-то, и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе, и я не хочу говорить ни о Блоке, ни о Есенине.
1) Всё-таки лето выдалось тёплым, ВПРОЧЕМ, это не радовало нашего героя. (порядок мыслей и их связь)
3) Мы, ВЕРНО, не встретимся завтра. (уверенность)
5) К НЕСЧАСТЬЮ, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. (чувства)
6) Вы, МОЖЕТ БЫТЬ, думаете иначе. (предположение)
__
*Нет вводных слов:
2) Ночью весь мир огромный кажется много проще.
4) Как ты считаешь, мы верно пошли?
___
2. Грамматические основы + значение вводных слов.
1) Мы долго кружили(═) по заливу, наполненному птицами, и, РАЗУМЕЕТСЯ, заблудились(═).
(уверенность)
2) Скоро, ОДНАКО, в пролёте лесной дороги глянула(═) просторная водная гладь.
(порядок мыслей и их связь)
4) Лермонтов обладал(═), КОНЕЧНО, громадным талантом(═).
(уверенность)
6) СЛОВОМ, успех его – совершенная для меня загадка(═).
(оценка оформления мыслей)
8) КАЖЕТСЯ, поёт(═) в саду соловей. (предположение)
__
*Нет вводных слов:
3) С одной стороны безмолвствовали(═) горы, с другой стороны шумело(═) близкое море.
5) Со словом обидным нельзя торопиться(═).
7) Небо, опрокинутое над степью, кажется глубоким(═) и прозрачным(═).
__
3. Вводные слова в такой последовательности:
1) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли:
к огорчению, бесспорно, правда, напротив разумеется, однако, по-видимому;
2) источник высказываемой мысли:
по преданию, по моему мнению, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, по сообщениям печати, по сведениям;
3) связь высказанной мысли с предыдущей:
таким образом, одним словом, итак, с одной стороны, с другой стороны;
4) порядок высказываемых мыслей:во-первых, во-вторых, вообще говоря; прежде всего.
4. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове:
3, 4.
И спроси его, что такое родина, он,(3) НАВЕРНОЕ,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня, за Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона.
5. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове:
1, 2
И Люся что-то говорит,(1) КАЖЕТСЯ,(2) о Блоке и Есенине, спрашивает меня что-то, и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе, и я не хочу говорить ни о Блоке, ни о Есенине.
Відповідь:
в отдаленных районах, где на реках нет судоходства, бревна просто
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.- -.-.- -.-.-.-.-.--. === - - - - - - - - - - - - - - - - -.-.-.-.-.-
сплавляют вниз по течению - вплоть до пункта назначения.
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.- -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
[ ,→каких? ( где == ), == ].
сложноподчиненное, повествовательное, невосклицательное; 1 главное, односоставное, неопределенно-личное, полное, распространенное, осложнено обособленным уточняющим обстоятельством; 2 придаточное определительное, односоставное, безличное, полное, распространенное, не осложнено
Пояснення: