Разделитесь на две группы. Первая группа анализирует первый текст по пунктам, приведенным в таблице, вторая группа второй. Используйте прием "Коллективная запись". Озаглавьте текст. Обсудите в группе пункты таблицы, наиболее убедительные тезисы запишите. Ваши записи должны быть краткими и конкретными. В завершение проведите сравнительный анализ двух текстов по пунктам таблицы.
1) Название текста :
2) Основная мысль текста :
3) Тип речи :
4) Для кого написан текст? :
5) Стиль речи :
6) Языковые средства :
ТЕКСТ 1.
Есть романтическая история появления рощи танцующих берез. Когда-то давно на берегу озера молодежь устраивала праздники с конкурсами, песнями и танцами. Хан Очень хотел посмотреть на это веселье, но понимал: как только он появится, юноши и девушки не смогут вести себя непосредственно. Они будут смущены, и праздник не удастся. Тогда хан переоделся и, взяв с собой только одного человека пришел на праздник. Молодые люди играли, пели, состязались в мастерстве. Наконец На лужайке закружились молодые девушки. подошло время танцев. Зрелище так очаровало хана, что он, не сдержавшись, вышел к танцовщицам и восхитился их красотой. Девушки узнали правителя и так испугались, что застыли на месте белыми березами, изогнувшимися в танце. Красота их сохранилась на многие века и продолжает радовать нас.
ТЕКСТ 2.
Уникальному явлению природы — роще танцующих берез — есть и научное объяснение. Считают, что создателями этого природ- ного чуда являются ветер и снег. Под сильными порывами ветра зимой молодые тонкие березки стелились вдоль земли и сгибались под тяжестью снега. А когда при- ходила весна, вновь начинали тянуться к солнцу.
Жүректен тербеп,
Шымырлап бойға жайылған.
Қиуадан шауып,
Қисынын тауып,
Тағына жетіп қайырған -
Толғауы тоқсан қызыл тіл,
Сөйлеймін десең, өзің біл. Осы шумақтан мағынасын білдіреді аламыз