Разделитесь на группы и выберите одну из тем проекта «Страницы жизни Г. Тукая». Подготовьте проект и защитите его в виде презентации, используя материал урока и дополнительные источники информации.
б) выпиши сочетания буква непарного твердого и мягкого согласного с буквой гласного: жи, ши, ци, цы, ча, ща, чу, щу.
Какие правила написания гласных после этих согласных ты знаешь? 1. Ши и жи пиши с буквой и. 2. Ча и ща пиши с буквой а. 3. Чу и щу пиши всегда с буквой у. 4. Ц в корне слова пишется всегда с «и» (исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках), в окончаниях после ц пишется ы (огурцы).
Выполни фонетический разбор слова цифра Цифра: 2 слога. Ц [ц]- согласный, непарный глухой, непарный твёрдый. И [ы] – гласный, ударный. Ф [ф] – согласный, парный глухой, парный твёрдый. Р [р] – согласный, непарный звонкий, парный твёрдый. А [а] – гласный безударный. В слове 5 букв, 5 звуков.
а) непарные твердые (ж, ш, ц): жизнь, жимолость, ширма, синицы, подшипник, цифра, мотоцикл.
непарные мягкие (ч, щ): чубчик, пощада, площадка, причал, щука, начальство, чувство.
б) выпиши сочетания буква непарного твердого и мягкого согласного с буквой гласного: жи, ши, ци, цы, ча, ща, чу, щу.
Какие правила написания гласных после этих согласных ты знаешь?
1. Ши и жи пиши с буквой и.
2. Ча и ща пиши с буквой а.
3. Чу и щу пиши всегда с буквой у.
4. Ц в корне слова пишется всегда с «и» (исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках), в окончаниях после ц пишется ы (огурцы).
Выполни фонетический разбор слова цифра
Цифра: 2 слога.
Ц [ц]- согласный, непарный глухой, непарный твёрдый.
И [ы] – гласный, ударный.
Ф [ф] – согласный, парный глухой, парный твёрдый.
Р [р] – согласный, непарный звонкий, парный твёрдый.
А [а] – гласный безударный.
В слове 5 букв, 5 звуков.
1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию на стр. 56. Что вы можете сказать, дайте
развернутый ответ. На окнах были разные узоры, на столе горит керосиновая лампа,
Катерина сидит и одиноко смотрит в окно ничего не видящими глазами. Эта лампа для
Катерины Петровны единственным живым существом.
2. Найдите в рассказе детали пейзажа и интерьера , с которых писатель
передает душевное состояние Катерины Петровны. « …Он выходил, осторожно прикрыв
дверь, а Катерина Петровна начинала тихонько плакать…» «… Катерина
забеспокоилась, долго обвязывала голову платком, надела старый платок, и вышла из
дому…». «…- Должно быть почудилось, - сказала К.П. и побрела назад…»
3. Считаете ли вы убедительными причины, по которым Настя не может навестить свою
мать? Нет я так не считаю. Если бы она ее любила и хотела бы навестить то
обязательно нашла б для этого время…
4. Кому адресован рассказ "Телеграмма": родителям или детям?!
Объяснение:
ТЕБЕ ВОТ ТАК ПОЙДЕТ ОТКУДА Я ДОЛЖНА ВЗЯТЬ ТЕКСТ