Разделив текст на абзацы, составьте простой план, вот текст: Климат Казахстана резко континентальный. На севере- умеренно холодный, на крайнем юге - умеренно жаркий. Континентальность климата проявляется в резких колебаниях температуры, сухости воздуха и незначительное количеств_ атмосферных осадков на большей части республики. Такой климат обусловлен тем, что Казахстан находится очень далеко от океанов и их морей и имеет обширную территорию, вытянутую с запада на восток и с севера на юг. На климате сказывается также характер рельефа, как самой республики, так и соседних областей. Большое значение в формирование климата, имеет солнечная радиация. Величина притока солнечной радиации зависит от широты места, прозрачности атмосферы и продолжительности солнечного сияния. Для всей республики характерно большое колебание температуры воздуха как в течение суток, так и года. Причем в равнинно-низкогорные части среднегодовые и среднемесячные температуры изменяются по направлению с севера на юг, а в высокогорных областях - с поднятием местности над уровнем моря.
Человеческие возможности объективно не имеют предела - они от происхождения человека воистину беспредельны. Но, тем не менее, каждый человеческий субъект ставит сам себе свои собственные пределы, точно так же, как любая группа или общность людей коллективно ставят пределы своим индивидуальным и коллективным возможностям.
То есть, например, один человек может сказать: "Я никогда не смогу прыгнуть с парашютом или в бассейн с десятиметровой вышки. Это выше моих пределов!". А другой ему в ответ: "Чепуха! Я сто раз прыгал с парашютом, и вообще - мастер спорта по прыжкам в воду". Где же "предел" у каждого из этих людей? Согласись, что он различен и индивидуален для каждого. И так - в любой области.
Человеческие возможности - это то, что можно беспрерывно развивать и совершенствовать. И для того, чтобы для них не существовало пределов , основное условие - это ликвидация ограничений и пределов, установленных людьми в сознании. Если в сознании все надуманные искуственные пределы возможностей человеком сняты, то их можно развивать бесконечно.
Итак, мы отправились в начало века. Люди того времени не имеют ни малейшего представления ни о современных смартфонах, ни о необъятных просторах Интернета. Но о чем же мы могли поговорить с их детьми? Наверное, я бы рассказала им о новых интерактивных игрушках, которые реагируют на прикосновения и звуки.
Теперь наш путь лежит в будущее. Я бы рассказала детям из будущего про свои "доисторические" для того времени гаджеты,но если бы у меня была возможность попасть в будущее, то я бы больше расспрашивала местных детей про будущее Земли, чем рассказывала о своём веке.
Мечтать про путешествия через время очень интересно, но нужно понимать, что этого, скорее всего никогда не произойдёт и лучше подумать о настоящем.