разобрать предложение:
Наконец-то на мое счастье дядя и старик Яков свернули к маленькому скверу, расположенному справа от площади.
Вот схема разбора:
Порядок разбора предложения
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, во побудительное);
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске, выражающейся в наличии или отсутствии особой восклицательной интонации (восклицательное, невосклицательное);
3. Определить тип предложения по объективной модальности, то есть по характеру выражаемого в нем отношения к действительности (утвердительное или отрицательное, общеотрицательное или частноотрицательное);
4. Выделив предикативную (грамматическую) основу, определить тип предложения по структуре (двусоставное или односоставное);
5. Для двусоставных предложений:
а) выделить подлежащее, определить, чем оно выражено;
б) выделить сказуемое, определить его тип или составное, составное глагольное или составное именное, сложное); указать, чем выражено сказуемое;
6. Для односоставных:
а) определить, глагольное или именное, указать, чем выражен главный член;
б) определить тип односоставного предложения;
7. Определить тип предложения по наличию – отсутствию второстепенных членов (рас нерас Для рас дать характеристику второстепенных членов (сначала состав подлежащего, затем состав сказуемого, затем – других второстепенных членов):
а) дополнение, прямое или косвенное, чем выражено;
б) определение, согласованное или несогласованное, чем выражено; приложение, чем выражено;
в) обстоятельство, его тип, чем выражено;
9. Определить, полным или неполным является предложение, указать тип неполного (контекстуально неполное, ситуативно неполное, эллиптическое);
10. Определить, неосложненным или осложненным является предложение;
11. Для осложненных определить, чем осложнено:
а) однородными членами (их синтаксические функции, чем выражены, средства выражения однородности);
б) обособленными членами (какой член обособляется, чем выражен, условия обособления);
в) вводными элементами (средства выражения, значение);
г) вставными элементами (средства выражения);
д) обращением (средства выражения).
Мы видим картину замечательного художника Игоря Грабаря "Февральская лазурь". Как понятно из названия, действие картины происходит в феврале. Картина написана в 1904 году.
Художник изобразил ясный, светлый, солнечный день в средней полосе России. На своей картине он изобразил яркое голубое небо цвета лазури. Голубые отсветы неба лежат на начинающем подтаивать снегу, на березах. Эти белые красавицы, кажется, радуются погожему дню. Они протянули к небу и солнцу свои ветви-руки.
А на заднем плане картины, на горизонте, стоит стеной березовая роща. Стоит и тоже ждет весну, радуется скорому её приходу.
На картине прекрасный солнечный день конца зимы. Художнику удалось создать у зрителя чувство восхищения красотой этого дня. Мы словно бы сами вышли на прогулку и ощущаем легкий морозец, чистоту и свежесть воздуха, слышим похрустывание снега под ногами, нежимся под лучами солнца.
Этот шедевр художника вызывает радостное впечатление, потому что зритель рад скорому приходу весны. И вместе с нами радуются березы - эти символы чистоты, белизны, сияния, женственности. Символы России. А вся картина очень волнует, потому что рассказывает о родной и прекрасной русской природе.