В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
princessss88
princessss88
16.12.2022 09:43 •  Русский язык

Разобрать предложение под цифрой 4. "небосклон все больше и больше темнеет,и кое-где уже загораются звездочки."

Показать ответ
Ответ:
eledzheev
eledzheev
22.01.2021 18:17

И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда, туески да короба - ВСЁ было разрисовано цветами, рыбами, птицами (Н. Соротокина).

Обобщающее слово может быть выражено словом или словосочетанием.

Пример:

Все эти ЛЮДИ: матросы разных наций, рыбаки, кочегары, веселые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты — все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы (А. Куприн).

Нередко обобщающие слова выражены местоимениями или местоименными наречиями.

Пример:

Ни в поле, ни в лесу - НИГДЕ не мог он обрести покоя.

Знаки препинания при обобщающих словах

Двоеточие ставится:

1) после обобщающего слова перед рядом однородных членов.

Пример:

Утром ВСЁ хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега (К. Паустовский);

2) при отсутствии предшествующего обобщающего слова (словосочетания), если необходимо предупредить читателя о последующем перечислении.

Пример:

Здесь росли: клен и дикая груша, ель и береза, осина и ольха... (В. Обручев)

Двоеточие не ставится перед однородными членами, выраженными именами собственными, географическими наименованиями, названиями литературных произведений и т. д., если им предшествует общее для них приложение или определяемое слово, не выступающее в роли обобщающего слова (при чтении в таких случаях отсутствует характерная для обобщающих слов предупреждающая пауза).

Пример:

Туристы побывали в городах Новгороде, Пскове, Санкт-Петербурге.

Тире ставится:

1) если обобщающее слово находится после однородных членов.

Пример:

Петр Первый, шотландские инженеры, наши крепостные талантливые мастера, карронский литья, водяные машины, нравы — ВСЁ это давало хороший материал для книги (К. Паустовский);

2) если основной упор делается не на перечисление, а на обобщающее слово, при котором перечисление является дополнительным уточнением (при этом отсутствует предупреждающая пауза).

Пример:

ВСЁ ОКРУЖАЮЩЕЕ — заборы, дома, деревья — в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра (М. Горький).

Если после обобщающего слова стоят слова как-то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них — двоеточие.

Пример:

Ему /Чичикову/ подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоеным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый... (Н. Гоголь)

Если после перечисления перед обобщающим словом стоит вводное слово или словосочетание словом, одним словом, короче говоря и др., то перед ним ставится тире, а после него — запятая.

Пример:

Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали — словом, ВСЁ как нужно. (Н. Гоголь)

Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то после обобщающего слова перед ними ставится двоеточие, а после них - тире.

Пример:

И ВСЁ вокруг: и жнивья, и дорога, и воздух — сияло от низкого вечернего солнца (И. Бунин).

Если обобщающее слово употреблено дважды (перед и после однородных членов), то сохраняется та же пунктуация (двоеточие после обобщающего слова и тире после однородных членов):

Пример:

Всё ИМУЩЕСТВО: ружья, продовольствие, походное снаряжение, запасная одежда - все, что находилось в лодке, погибло (В. Арсеньев).

0,0(0 оценок)
Ответ:
Дарина15746
Дарина15746
05.03.2020 17:21
Мы недавно тоже сочинение такое писали. И нам давался текст с предложениями:
Великий мастер русского слова К.Г.Паустовский писал :"Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,чего нельзя было лбы передать русским словом".И это действительно так,ведь с русского языка мы называем любой предмет,любое явление нашей реальности.Мне кажется,что русское слово именует все,что ни есть в мире.
Чтобы подтвердить  сказанное,обратимся к тексту.Так, в  предложении номер 28 сказано:"маленький,тщедушный Юла  восторженно следил за каждым движением могучего Али Махмуда". С качественных прилагательных "маленький","тщедушный","могучего" автор характеризует главных героев произведения ,наиболее точно передавая внешность персонажей.А в предложении номер 39 гвоорится" И в первый же день занятий Юла снова напоролся на Яшку Кривоносого".Здесь при глагола разговорного стиля "напоролся" мы сразу понимаем всю неприятность сложившийся ситуации для главного героя.
Таким образом,я могу сделать вывод.что русское слово охватывает весь спектр нашего бытия.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота