разобраться Прочитай текст. Встр…хнув кудрями он сгибался над гитарой, сгибал шею, точно гусь; круглое, бе…заботное лицо его становилось сон(нн)ым; живые, неуловимые глаза уг…сали в маслен(нн)ом тумане, и тихонько пощипывая струны он играл что-то разымчивое, невольно поднимавшее на ноги. Его музыка требовала напр…жён(нн)ой тишины; торопливым ручьём она б…жала откуда- то издали сквозь пол и стены и волнуя сердце выманивала (не)понятное чувство, грус…ное и бе…покойное. Под эту музыку становилось жалко всех и себя самого, большие к…зались тоже маленькими, и все сидели (не)подвижно притаясь в задумчивом молчании. Особен(нн)о напр…жённо слушал Саша Михайлов; он всё вытягивался в сторону дяди, смотрел на гитару открыв рот и через губу у него т…нулась слюна. Иногда он забывался до того, что падал со стула тыкаясь руками в пол и, если это случалось, он так уж и сидел на полу вытаращив застывшие глаза. И все застывали, очарован(нн)ые; только самовар тихо поёт не мешая слушать жалобу гитары. Два квадрата маленьких окон устремлены во тьму осе(н)нней ночи, порою кто-то мягко постукивает в них. На столе качаются ж…лтые огни двух сальных свеч, острые, точно копья. М. Горький «Детство» 2. Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания. 3. Вставьте пропущенные буквы, применяя правила орфографии. 4. Подчеркни обособленные обстоятельства как члены предложения 5. Выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от глухости – звонкости последующих согласных звуков. 6. Найдите и выпишите из текста эпитеты, сравнения, олицетворения, метафору.
ответ:Все-таки причастность к истории страны сильнее ощущаешь через историю своей семьи. Не по рассказам из книжек, фильмов, ТВ-программ и учебников по истории (они, конечно, тоже важны), а по фото из семейного альбома, из рассказа прабабушки, из воспоминаний деда. И когда 9 Мая за столом собирается семья и говорит о войне и о своих героях на этой войне, лучший воспитательный момент и придумать сложно.
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой точнее и лучше не скажешь. Вот лишь одно место на карте Москвы - район Очаково-Матвеевское Западного административного округа. Одно лишь учебное заведение - 1‑е отделение школы №2025. А историй набралось чуть ли не у каждого ученика - от мала до велика. Вот лишь небольшая часть.
Объяснение:
Язык – основное средство общения людей. При языка люди общаются друг с другом, передают свои мысли, чувства, желания. Как средство общения, язык связан с жизнью общества, с народом – носителем данного языка. Общество не может существовать без языка, как и язык вне общества. Вместе с развитием общества развивается и изменяется язык. Изменения в общественной жизни находят отражение в языке.
Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями.
Язык тесно связан смышлением и сознанием. Знания об окружающей действительности, которые люди приобретают в процессе труда, закрепляются в языке – в словах, словосочетаниях и предложениях. С языка люди передают свои знания, опыт от поколения к поколению.