- Привет Витя, давно не виделись. - Привет Ксюша, как твои дела? - Всё отлично, твои как? - Не очень. - Что случилось? - Сегодня на уроке обсуждали тему о экономии, я задумалась. - О, это ведь интересно и познавательно. - Да, а что ты делаешь для того чтобы экономить электроэнергию? - Выходя из комнаты всегда, выключаю свет. - А ещё что? - Ну, мой папа всегда использует энергосберегающие осветительные приборы. А ты что делаешь? - Ничего, поэтому у меня плохое настроение. - Эх, ты! Давай я тебе дам советы как начать экономить электроэнергию. - Давай! - Для начала начни протирать лампочки от пыли. - А это зачем? - Пыль может «поглощать» до 20% света от лампы. - Да ты что? А ещё что посоветуешь? - Употребляй бытовую технику с энергопотреблением класса «А» и выше. - Хорошо, а ещё что? - Периодически очищай электрический чайник от накипи. - Почему? - Твердые слои солей на внутренних стенках устройства создают большое термическое сопротивление, которое в разы снижает эффективность работы нагревательного элемента, и, соответственно, увеличивает его энергопотребление. - Ого, я и не знала за советы. - Не за что, обращайся.
Деепричастные обороты выделены жирным шрифтом (их подчеркиваем вот так: _._._._)
Рогатые улитки медленно ползут, бороздя песчаное дно речки.
Как призраки, в зеркале вод отражаясь, зелёные ивы стоят.
И наш челнок плыл, медленно качаясь, меж топких берегов извилистой реки.
Расправив бурые, ловкие и чуткие крылья₁, лишь изредка трогая ими воздух₂, орлы начали стремительно выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.
Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы попарно опустились на землю.
Дым, остывая, стелется туманом, прохлада, сырость в воздухе ночном, и сосны, зябко ёжась, на поляне, столпившись, греют лапы над костром.
С вершины дерева, взмахнув крыльями₁ и громко закаркав₂, взлетела серая ворона.
Тяжело вздохнув, мать продолжала жаловаться на бытовые неурядицы.
Прочитайте правило, разобравшись в нём, выполните упражнение.
- Привет Ксюша, как твои дела?
- Всё отлично, твои как?
- Не очень.
- Что случилось?
- Сегодня на уроке обсуждали тему о экономии, я задумалась.
- О, это ведь интересно и познавательно.
- Да, а что ты делаешь для того чтобы экономить электроэнергию?
- Выходя из комнаты всегда, выключаю свет.
- А ещё что?
- Ну, мой папа всегда использует энергосберегающие осветительные приборы. А ты что делаешь?
- Ничего, поэтому у меня плохое настроение.
- Эх, ты! Давай я тебе дам советы как начать экономить электроэнергию.
- Давай!
- Для начала начни протирать лампочки от пыли.
- А это зачем?
- Пыль может «поглощать» до 20% света от лампы.
- Да ты что? А ещё что посоветуешь?
- Употребляй бытовую технику с энергопотреблением класса «А» и выше.
- Хорошо, а ещё что?
- Периодически очищай электрический чайник от накипи.
- Почему?
- Твердые слои солей на внутренних стенках устройства создают большое термическое сопротивление, которое в разы снижает эффективность работы нагревательного элемента, и, соответственно, увеличивает его энергопотребление.
- Ого, я и не знала за советы.
- Не за что, обращайся.